Тоненькая миниатюрная брюнетка с мягким оттененными длинными ресницами


Характеристика героя Соня (Война и мир Толстой Л.Н.) :: Litra.RU




Есть что добавить?

Присылай нам свои работы, получай litr`ы и обменивай их на майки, тетради и ручки от Litra.ru!


/ Характеристики героев / Толстой Л.Н. / Война и мир / Соня

-Вариант 1
-Вариант 2

    Соня — племянница и воспитанница старого графа Ростова, выросшая в его семье. В основу сюжетной линии С. положены судьба Т. А. Ергольской, родственницы, близкого друга и воспитательницы писателя, прожившей до конца своих дней в Ясной Поляне и во многом побудившей Толстого к занятиям литературным трудом. Однако духовный облик Ергольской достаточно далек от характера и внутреннего мира героини. В начале романа С. 15 лет, она «тоненькая, миниатюрненькая брюнетка с мягким, оттененным длинными ресницами взглядом, густой черной косой, два раза обвивавшею ее голову, и желтоватым оттенком кожи на лице и в особенности на обнаженных худощавых, но грациозных руках и шее. Плавностью движений, мягкостью и гибкостью маленьких членов и несколько хитрою и сдержанною манерой она напоминает красивого, но еще не сформировавшегося котенка, который будет прелестною кошечкой». С. прекрасно вписывается в семью Ростовых, необыкновенно близка и дружна с Наташей, с детства влюблена в Николая. Она сдержанна, молчалива, рассудительна, осторожна, в ней в высшей степени развита способность к самопожертвованию. С. привлекает к себе внимание красотой и нравственной чистотой, но в ней нет той непосредственности и необъяснимо-неотразимой прелести, которая есть в Наташе. Чувство С. к Николаю настолько постоянно и глубоко, что она хочет «любить всегда, а он пусть будет свободен». Это чувство заставляет ее отказать завидному в ее зависимом положении жениху — Долохову. Содержание жизни героини полностью зависит от ее любви: она счастлива, будучи связанной словом с Николаем Ростовым, особенно после святок и его отказа в просьбе матери ехать в Москву, чтобы жениться на богатой Жюли Карагиной. Свою судьбу С. окончательно решает под влиянием пристрастных укоров и упреков старой графини, не желая платить неблагодарностью за все, что было сделано для нее в семье Ростовых, а главное, желая счастья Николаю. Она пишет ему письмо, в котором освобождает от данного слова, однако втайне надеется, что его брак с княжной Марьей будет невозможен после выздоровления князя Андрея. После смерти старого графа остается вместе с графиней жить на попечении вышедшего в отставку Николая Ростова.


Добавил: Ksushka23

/ Характеристики героев / Толстой Л.Н. / Война и мир / Соня


Смотрите также по произведению "Война и мир":


www.litra.ru

Война и мир характеристика образа Сони

ВОЙНА И МИР


(Роман, 1863—1867; отд. изд. 1867—1869)

 

Соня — племянница и воспитанница старого графа Ростова, выросшая в его семье. В основу сюжетной линии С. положены судьба Т. А. Ергольской, родственницы, близкого друга и воспитательницы писателя, прожившей до конца своих дней в Ясной Поляне и во многом побудившей Толстого к занятиям литературным трудом. Однако духовный облик Ергольской достаточно далек от характера и внутреннего мира героини.
В начале романа С. 15 лет, она «тоненькая, миниатюрнень-кая брюнетка с мягким, оттененным длинными ресницами взглядом, густой черной косой, два раза обвивавшею ее голову, и желтоватым оттенком кожи на лице и в особенности на обнаженных худощавых, но грациозных руках и шее. Плавностью движений, мягкостью и гибкостью маленьких членов и несколько хитрою и сдержанною манерой она напоминает красивого, но еще не сформировавшегося котенка, который будет прелестною кошечкой».


С. прекрасно вписывается в семью Ростовых, необыкновенно близка и дружна с Наташей, с детства влюблена в Николая. Она сдержанна, молчалива, рассудительна, осторожна, в ней в высшей степени развита способность к самопожертвованию. С. привлекает к себе внимание красотой и нравственной чистотой, но в ней нет той непосредственности и необъяснимо-неотразимой прелести, которая есть в Наташе. Чувство С. к Николаю настолько постоянно и глубоко, что она хочет «любить всегда, а он пусть будет свободен». Это чувство заставляет ее отказать завидному в ее зависимом положении жениху — Долохову.


Содержание жизни героини полностью зависит от ее любви: она счастлива, будучи связанной словом с Николаем Ростовым, особенно после святок и его отказа в просьбе матери ехать в Москву, чтобы жениться на богатой Жюли Карагиной. Свою судьбу С. окончательно решает под влиянием пристрастных укоров и упреков старой графини, не желая платить неблагодарностью за все, что было сделано для нее в семье Ростовых, а главное, желая счастья Николаю. Она пишет ему письмо, в котором освобождает от данного слова, однако втайне надеется, что его брак с княжной Марьей будет невозможен после выздоровления князя Андрея. После смерти старого графа остается вместе с графиней жить на попечении вышедшего в отставку Николая Ростова.

lit-helper.com

Соня Ростова

Соня — племянница и воспитанница старого графа Ростова, выросшая в его семье. В основу сюжетной линии Сони положены судьба Т. А. Ергольской, родственницы, близкого друга и воспитательницы писателя, прожившей до конца своих дней в Ясной Поляне и во многом побудившей Толстого к занятиям литературным трудом. Однако духовный облик Ергольской достаточно далек от характера и внутреннего мира героини.

В начале романа Соне 15 лет, она «тоненькая, миниатюрненькая брюнетка с мягким, оттененным длинными ресницами взглядом, густой черной косой, два раза обвивавшею ее голову, и желтоватым оттенком кожи на лице и в особенности на обнаженных худощавых, но грациозных руках и шее. Плавностью движений, мягкостью и гибкостью маленьких членов и несколько хитрою и сдержанною манерой она напоминает красивого, но еще не сформировавшегося котенка, который будет прелестною кошечкой».

Соня прекрасно вписывается в семью Ростовых, необыкновенно близка и дружна с Наташей, с детства влюблена в Николая.

Она сдержанна, молчалива, рассудительна, осторожна, в ней в высшей степени развита способность к самопожертвованию. Соня привлекает к себе внимание красотой и нравственной чистотой, но в ней нет той непосредственности и необъяснимо-неотразимой прелести, которая есть в Наташе. Чувство Сони к Николаю настолько постоянно и глубоко, что она хочет «любить всегда, а он пусть будет свободен». Это чувство заставляет ее отказать завидному в ее зависимом положении жениху — Долохову. Содержание жизни героини полностью зависит от ее любви: она счастлива, будучи связанной словом с Николаем Ростовым, особенно после святок и его отказа в просьбе матери ехать в Москву, чтобы жениться на богатой Жюли Карагиной. Свою судьбу Соня окончательно решает под влиянием пристрастных укоров и упреков старой графини, не желая платить неблагодарностью за все, что было сделано для нее в семье Ростовых, а главное, желая счастья Николаю. Она пишет ему письмо, в котором освобождает от данного слова, однако втайне надеется, что его брак с княжной Марьей будет невозможен после выздоровления князя Андрея.
После смерти старого графа остается вместе с графиней жить на попечении вышедшего в отставку Николая Ростова.

www.livelib.ru

Доклад про Соню во втором томе романа война и мир.

Соня — племянница и воспитанница старого графа Ростова, выросшая в его семье. В основу сюжетной линии С. положены судьба Т. А. Ергольской, родственницы, близкого друга и воспитательницы писателя, прожившей до конца своих дней в Ясной Поляне и во многом побудившей Толстого к занятиям литературным трудом. Однако духовный облик Ергольской достаточно далек от характера и внутреннего мира героини. В начале романа С. 15 лет, она «тоненькая, миниатюрненькая брюнетка с мягким, оттененным длинными ресницами взглядом, густой черной косой, два раза обвивавшею ее голову, и желтоватым оттенком кожи на лице и в особенности на обнаженных худощавых, но грациозных руках и шее. Плавностью движений, мягкостью и гибкостью маленьких членов и несколько хитрою и сдержанною манерой она напоминает красивого, но еще не сформировавшегося котенка, который будет прелестною кошечкой» . С. прекрасно вписывается в семью Ростовых, необыкновенно близка и дружна с Наташей, с детства влюблена в Николая. Она сдержанна, молчалива, рассудительна, осторожна, в ней в высшей степени развита способность к самопожертвованию. С. привлекает к себе внимание красотой и нравственной чистотой, но в ней нет той непосредственности и необъяснимо-неотразимой прелести, которая есть в Наташе. Чувство С. к Николаю настолько постоянно и глубоко, что она хочет «любить всегда, а он пусть будет свободен» . Это чувство заставляет ее отказать завидному в ее зависимом положении жениху — Долохову. Содержание жизни героини полностью зависит от ее любви: она счастлива, будучи связанной словом с Николаем Ростовым, особенно после святок и его отказа в просьбе матери ехать в Москву, чтобы жениться на богатой Жюли Карагиной. Свою судьбу С. окончательно решает под влиянием пристрастных укоров и упреков старой графини, не желая платить неблагодарностью за все, что было сделано для нее в семье Ростовых, а главное, желая счастья Николаю. Она пишет ему письмо, в котором освобождает от данного слова, однако втайне надеется, что его брак с княжной Марьей будет невозможен после выздоровления князя Андрея. После смерти старого графа остается вместе с графиней жить на попечении вышедшего в отставку Николая Ростова.

touch.otvet.mail.ru

Тест по литературе (10 класс) на тему: 10 класс. Тестовая работа по роману Л. Н. Толстого «Война и мир»

2.Соедините имя героини и её внешнее описание:

1) «…тоненькая миниатюрная брюнетка с мягким, оттенённым длинными ресницами взглядом, густою чёрною косою, два раза обвивавшую её голову, и желтоватым оттенком кожи на лице и в особенности на обнажённых худощавых, но грациозных мускулистых руках и шее».

2) «Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, с своими детскими открытыми плечиками, выскочившими из корсажа от быстрого бега, с своими сбившимися назад чёрными кудрями…»

3) «Высокая красивая дама с огромной косой и очень оголёнными белыми, полными плечами и шеей, на которой была двойная нитка больших жемчугов…»

3. С кем  стрелялся  на дуэли Пьер Безухов?  а) Николай Ростов; б)Анатоль Курагин; в)Долохов; г) Андрей Болконский.

4. Кто из героев романа мечтает «солдатом быть, просто солдатом. Войти в эту общую жизнь всем существом, проникнуться тем, что делает их такими» ?      

      а) Болконский,  б) Тушин,     в) Николай Ростов,       г) Пьер Безухов

5. В какой момент жизни Андрей Болконский   разочаровался в своей мечте о славе и подвигах?    а) Во время приезда в имение отца,  

                                      б) После Бородинского   сражения
                                     в) После сдачи Москвы
                                     г) После ранения под Аустерлицем

6.  Какая семья в романе «Война и мир» живет «умом сердца»?  а) Болконские
                                                                                                              б) Курагины
                                                                                                              в) Безуховы
                                                                                                              г) Ростовы

7. Какой общей идее, по утверждению Л.Н.Толстого, подчинено все действие романа «Война и мир»?    а)«мысли семейной»,      б) историческому событию,          в) «мысли народной»,           г) у Л.Н.Толстого не было общей идеи

8. Указать имя критика, который определил особенности психологизма Толстого как «диалектику души».  а)  Н.А.Добролюбов,   б)  В.Г.Белинский,    в) Д.И.Писарев,  г)Н.Г.Чернышевский

9. Какое изобразительно-выразительное средство является основным в произведении «Война и мир»?       а) метафора,  б) антитеза,      в) гипербола,      г) оксюморон

10. С какого эпизода начинается действие романа Л.Н.Толстого «Война и мир»?

а) с описания войны                                  в) с характеристики семьи Ростовых

б) с описания вечера у А. П. Шерер          г) с описания Петербурга.

11. Кто из героев романа и о ком говорит: «Это одна из тех редких женщин, с которою можно быть покойным за свою честь; и, боже мой, чего бы я дал теперь, чтобы не быть женатым!»  а) Пьер об Элен,     б) Болконский о Наташе Ростовой,    в) Болконский  о Лизе,            г) Пьер о Ростовой

12. Назвать имение в романе Л.Н.Толстого «Война и мир», которое старый князь Николай Болконский отдал своему сыну Андрею Болконскому еще при жизни.   а)  Отрадное,      б)Лысые Горы,         в) Богучарово,

13. В какую историческую эпоху развивается действие романа Л. Н.Толстого «Война и мир»?

а) эпоха Екатерины II                                                     в) эпоха Александра I

б) времена правления Николая II                                  г)эпоха Александра II

14. Вспомните генеалогическое дерево князей Болконских. Кто из русских князей был основателем их рода?   а) Рюрик,      б) Романов,      в)Мономах

10 класс.       Тестовая работа по роману Л.Н.Толстого «Война и мир»

2 вариант

1. Сколько действующих лиц насчитывается в романе?     а)  более 350,  б) более 550,       в) более 140,    г)   около   500.

 2.Соедините имя героя и его внешнее описание:

1) « Он не носил усов, как и все пехотные офицеры, и рот его, самая поразительная черта его лица, был весь виден. Линии этого рта были замечательно тонко изогнуты. В середине верхняя губа энергически опускалась на крепкую нижнюю острым клином, и в углах образовывалось постоянно что-то вроде двух улыбок, по одной с каждой стороны; и всё вместе, а особенно в соединении с твёрдым, наглым и умным взглядом, составляло впечатление такое, что нельзя было не заметить этого лица».

2) «… был небольшого роста, весьма красивый молодой человек с определёнными и сухими чертами лица».

3) « Массивный толстый молодой человек с стриженою головой, в очках, светлых панталонах по тогдашней моде, с высоким жабо и в коричневом фраке».

А. Николай Ростов;

Б. Пьер Безухов;

В. Фёдор Долохов;

Г. Андрей Болконский.

3. -   Обещай, Андрюша, - сказала (кн. Мария), сунув руку в ридикюль и в нем держа что-то, но еще не показывая, как будто то, что она держала, и составляло предмет просьбы и будто прежде получения обещания в исполнения просьбы она не могла вынуть из ридикюля это что-то».  Что это было?     а)  крест,   б) письмо,      в) образок,   г)  портрет отца.

4. Кто и где, и по какому поводу сказал слова: «Вот прекрасная смерть!»    а)Ростов о Тушине ,  Аустерлицкое  сражение,     б) Наполеон о Болконском, Аустерлицкое  сражение,       в) Александр 1  о Ростове, Бородино,      г) Кутузов о Болконском,  Бородино.

5. Кто и о ком говорит слова: «Иди с богом своей дорогой. Я знаю, твоя дорога – это дорога чести»?    а)  Кутузов о Болконском,     б) Коротаев о Пьере,  в) Александр 1 о Болконском,   г) Александр 1  о Ростове

6. Зачем  князь Андрей  отправляется на войну 1805 года? а) вынужден подчиниться воле отца,     б) мечтает о своем Тулоне,   в) считает это своим долгом,      г) вынуждают семейные обстоятельства.

7. Кто стремился женить своего сына, «Беспокойного дурака», на богатой княжне?  а)  старый граф Безухов,  б) Князь Николай Болконский,     в) Василий Курагин,     г) кн.Друбецкая.

8. Какие   персонажи  романа являются  любимыми  героями  Л. Н. Толстого? а) Николай Ростов, Долохов, Вера       б) Элен Безухова, Трубецкой, Наполеон      в) Князь Андрей, Пьер Безухов, Наташа Ростова        г) Жюли Карагина, Петр Ростов, капитан Тушин

9. Какое сражение является  кульминацией романа Л. Н. Толстого «Война и мир» ? а)Шенграбенское сражение,     б) Бородинское сражение,        в) Аустерлицкое сражение ,         г) Красненское сражение
10.Под мелодию какой песни танцевала  Наташа Ростова  в доме дядюшки после охоты?  а)«По улице мостовой…», б) «Я встретил Вас – и все былое»,   в)«Кармен».    г)«Я тебя никогда не забуду…»

11.Кто из перечисленных героев романа Л.Н.Толстого «Война и мир» не является истинным патриотом России?   а)Пётр Ростов    б)капитан Денисов    в)Анатоль Курагин  г)Андрей Болконский.

12. Временные рамки написания романа-эпопеи:  а) 1860-1870, б) 1863-1865, в) 1863-1869, г)1870-1875.

13. К «мудрецам» в романе «Война и мир» Л. Н. Толстого можно отнести следующий ряд героев: а) Наполеон, Пьер Безухов, Андрей Болконский         б) Тушин, Кутузов, Каратаев
в) Кн. Николай Болконский, Николай Ростов, Пьер Безухов         г) Сперанский, Наполеон, Каратаев.

14. . Действие романа «Война и мир» начинается в:

а) январе 1812г     б) мае 1807г       в) июле 1805г       г) апреле 1801г

                   

                                       

                     А.Наташа;

 Б.Соня; В. Элен;

 Г. Жюли.

nsportal.ru

Помогите, пожалуйста, характеристика всех женщин Роман-эпопея "Война и мир"

Наташа Ростова – жизнерадостная, добрая, очень эмоциональная и умеющая любить девушка: «черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая». Важной чертой образа центральной героини «Войны и мира» является ее музыкальный талант – прекрасный голос, которым очаровывались даже неискушенные в музыке люди. С Наташей читатель знакомится в день именин девушки, когда ей исполняется 12 лет. Толстой изображает моральное взросление героини: любовные переживания, выход в свет, предательство Наташей князя Андрея и ее переживания из-за этого, поиск себя в религии и переломный момент в жизни героини — смерть Болконского. В эпилоге романа Наташа предстает перед читателем совершенно другой – перед нами скорее тень мужа, Пьера Безухова, а не яркая, активная Ростова, которая еще несколько лет назад плясала русские танцы и «отвоевывала» у матери подводы для раненых.

Соня Ростова – «тоненькая, миниатюрненькая брюнетка с мягким, оттененным длинными ресницами взглядом, густой черной косой, два раза обвивавшею ее голову, и желтоватым оттенком кожи на лице», племянница графа Ростова. По сюжету романа это тихая, рассудительна, добрая девушка, умеющая любить и склонная к самопожертвованию. Соня отказывает Долохову, так как хочет быть верна только Николаю, которого искренне любит. Когда девушка узнает, что Николай влюблен в Марью, то безропотно отпускает его, не желая препятствовать счастью любимого человека.

Марья Болконская – тихая, добрая, кроткая, склонная к самопожертвованию и искренне любящая своих родных девушка. Толстой описывает ее как героиню с «некрасивым слабым телом и худым лицом», но «глаза княжны, большие, глубокие и лучистые (как будто лучи теплого света иногда снопами выходили из них), были так хороши, что очень часто, несмотря на некрасивость всего лица, глаза эти делались привлекательнее красоты». Красота глаз Марьи после поразила и Николая Ростова. Девушка была очень набожна, всю себя посвящала заботе за отцом и племянником, потом перенаправив свою любовь на собственную семью и мужа.

otvet.mail.ru

Анималистические сюжеты в романе Л.Н. Толстого "Война и мир"

Человек, которому посчастливилось много раз перечитывать “Войну и мир”, может находить в этой книге новые грани, новые смыслы, новое звучание известных эпизодов. Учащиеся средней школы чаще всего читают книгу один раз, самые дотошные – летом, до изучения его в классе, а затем лишь “просматривают”, “читают по диагонали”(при условии, что перед нами – добросовестные, интересующиеся вопросами жизни ученики, созревшие до “Войны и мира”).

Как же сделать так, чтобы эпизоды этого грандиозного произведения не слились в сплошной поток “картин войны”или “мирных сцен”?

Вероятно, учителю следует отыскивать такие моменты, которые нельзя оставить без внимания, которые при ближайшем рассмотрении превратят изучение эпопеи в увлекательное исследование, позволяющее проникнуть в замыслы художника и в тайны писателя-философа.

Обратимся к характеристике героев через образы животных. Мне кажется, такое обращение помогает ребятам воспринимать характеры живо, эмоционально, помогает запоминать такие эпизоды и такие детали, на которые при обычном анализе текста мало кто обращает внимание.

СЮЖЕТ 1.

Том I, часть1, глава IX.

Портрет Сони – “Соня была тоненькая, миниатюрненькая брюнетка с мягким, оттенённым длинными ресницами взглядом, густою черною косою, два раза обвивавшею её голову, и желтоватым оттенком кожи на лице и в особенности на обнажённых худощавых, но мускулистых руках и шее. Плавностью движений, мягкостью и гибкостью маленьких членов и несколько хитрою и сдержанною манерой она напоминала красивого, но ещё не сформировавшегося котёнка, который будет прелестною кошечкой. …И видно было, что кошечка присела только для того, чтобы ещё энергичнее прыгнуть и заиграть с своим cousin…”

Уже первое знакомство наводит на ряд размышлений. Конечно, мы в обыденной жизни говорим, что ребенок ласков, как котёнок, мягок, как котёнок. Но в то же время каждый рано или поздно понимает, что котёнок вырастает и не всегда оправдывает наши надежды на ласковость, доброту и преданность; нельзя сбрасывать со счетов и то, что любая “кошечка”- хищник. По всей видимости, именно это и подразумевал Л.Н.Толстой, рисуя довольно странный портрет красавицы, обладающей таинственным мягким взглядом и мускулистыми руками, плавностью движений и хитрою и сдержанною манерой. А желтоватый оттенок кожи на лице и руках – это не признак ли желчности? Не попытка ли писателя подчеркнуть скрытые до поры до времени характеристики героини?

 Том I, часть1, глава XVII.

Второй эпизод, привлекающий наше внимание в изучении характера Сони – это эпизод плача на сундуке, который был “место печалей женского молодого поколения дома Ростовых”. Этот удивительный эпизод длится довольно долго, но читателю трудно понять истинные причины слёз Сони. Попробуем за многочисленными фигурами умолчания и междометиями отыскать эти причины.

“Николенька едет через неделю…его… бумага… вышла...., он сам мне сказал…Да я бы все не плакала…”( Отметим для себя, что слёзы Сони вызваны не отъездом Николая на службу.)

Тебе хорошо… я не завидую… я тебя люблю, и Бориса тоже, - говорила она, собравшись немного с силами, - он милый, … для вас нет препятствий. А Николай мне cousin… надобно…, сам митрополит…, и то нельзя.

Первая причина названа (она отнюдь не характеризует Соню как человека, искренне желающего счастья Наташе и Борису, скорее, она показывает всю меру несчастья той, для которой есть препятствия на пути достижения её цели).

“И потом, ежели маменьке… она скажет, что я порчу карьеру Николая, у меня нет сердца, что я неблагодарная, а право… вот ей-богу… я так люблю и её и всех вас, только Вера одна… За что? Что я ей сделала?”- вторая причина сформулирована тоже четко: надо казаться при любых обстоятельствах хорошей. Нельзя допустить у окружающих и мысли о том, что Соня может быть в чем-то не хороша. Это не психология человека, это психология удобно устраивающегося в жизни существа.

“Я так благодарна вам, что рада бы всем пожертвовать, да мне нечем…”Как расценивать это признание: как отсутствие любви к Николаю? (Если жертвовать нечем?) Но тогда слёзы вызваны голым расчётом на удачное замужество.(?!)

Если всё-таки допустить, что Соня любит Николая, тогда её слова – игра, тонко выстроенная и достигающая поставленной цели.

И в том, и в другом случае её самораскрытие обнажает тот глубоко спрятанный эгоистический расчет, который был чужд Толстому в людях, который противопоставлялся “положительному эгоизму”, направленному на желание счастья и добра окружающим.

Финал сцены замечателен: “…Ты, Соня не плачь, голубчик милый, дущенька, Соня…Вера злая, бог с ней! А всё будет хорошо, и маменьке она не скажет, и он не думал об Жюли.

…Соня приподнялась, и котёночек оживился, глазки заблистали, и он готов был, казалось вот-вот взмахнуть хвостом, вспрыгнуть на мягкие лапки и опять заиграть с клубком, как ему и было прилично”.

Эта сцена добавляет долю неприязни к замечательной, на первый взгляд, Соне. Как может она играть чувствами искренне сопереживающей Наташи, любящей её, жалеющей, утешающей? Как умеет она хитрить, притворяться, добиваться своего, не обращая внимания на чувства других людей?!

 Том IV. часть1. глава VIII.

Сущность Сони как нельзя лучше проявляется в истории встречи с раненым князем Андреем.

“Несколько дней перед выездом из Москвы, растроганная и взволнованная всем тем, что происходило, графиня, призвав к себе Соню, вместо упрёков и требований, со слезами обратилась к ней, с мольбой о том, чтоб она пожертвовала собой…, чтобы разорвала свои связи с Николаем.

Соня разрыдалась истерически, отвечала сквозь рыдания, что она сделает все, что она на все готова, но не дала прямого обещания и в душе своей не могла решиться на то, что от неё требовали…

Жертвовать собой было привычкой Сони. Её положение в доме было таково, что только на пути жертвования она могла выказывать свои достоинства, и она привыкла и любила жертвовать собою. Но прежде во всех действиях самопожертвования она с радостью сознавала, что она, жертвуя собой, этим самым возвышает себе цену в глазах себя и других и становится более достойной Nicolas, которого она любила больше всего в жизни; но теперь жертва её должна была состоять в том, чтобы отказаться от того, что для неё составляло всю награду жертвы, весь смысл жизни.

…Соня, невольно выученная своею зависимою жизнью скрытности, в общих, неопределённых словах ответив графине, …решилась ждать свидания с Николаем, с тем, чтобы в этом свидании не освободить, но, напротив, навсегда связать себя с ним”.

Поведение Сони подтверждает наши предположения о том, что в её действиях мало человеческих чувств, мало человеческих мотивов, скорее, это мотивы и инстинкты прирученного котёнка, выросшего и теперь умеющего проявить свой нрав. Она молчит, но делает именно так, как считает нужным, не обращая внимания на просьбы и мольбы тех людей, которые её вырастили и воспитали. Она не способна на человеческие проявления, она не способна даже любить по-человечески, ибо любить – это прежде всего желать счастья любимому.

Дальнейшее подтверждает и ещё одно раннее предположение: рано или поздно в котеночке проснётся хищник, расчётливый, холодный, рационально просчитывающий каждый свой шаг на пути к захвату жертвы: “…Теперь, когда она знала, что по случаю возобновления отношений Наташи с князем Андреем Николай не мог жениться на княжне Марье, она с радостью почувствовала возвращения того настроения самопожертвования, в котором она любила и привыкла жить. И со слезами на глазах и с радостью совершения великодушного поступка, она несколько раз прерываясь от слез, которые отуманивали её бархатные чёрные глаза, написала то трогательное письмо, получение которого так поразило Николая”.

Сущность характера Сони выявлена с предельной точностью и с предельной неприязнью со стороны писателя. В противовес искренней, любящей, сопереживающей, сочувствующей Наташе дана Соня, расчётливая, рациональная, озабоченная лишь удовлетворением собственных потребностей и не задумывающаяся ни о ком.

Эпилог. Часть 1, главаV.

“Николай чувствовал себя в неоплатном долгу благодарности перед Соней за всё, что она делала для его матери, восхищался её терпением и преданностью, но старался отдаляться от неё.

В ней было всё, за что ценят людей; но было мало того, что бы заставило его любить её”.

Эпилог. Часть 1, глава VIII.

“Соня со времени женитьбы Николая жила в его доме”. Графиня Марья “Соню желала любить, но не только не любила, а часто находила против неё в своей душе злые чувства и не могла преодолеть их”.

Задумаемся, отчего так одинаково относятся к Соне Николай и княжна Марья?

Поскольку и Николай, и графиня Марья чувствуют себя виноватыми перед Соней, они не могут сформулировать причин своей нелюбви к этому человеку, зато Наташа вполне может говорить об этом. В разговоре с графиней Марьей именно она заявляет:

“Знаешь что, вот ты много читала евангелие; там есть одно место прямо о Соне. “Имущему даётся, а у неимущего отнимется”, помнишь? Она – неимущий! …Она пустоцвет…”

“И, несмотря на то, что графиня Марья толковала Наташе, что эти слова евангелия надо понимать иначе, - глядя на Соню, она соглашалась с объяснениями, данными Наташей”.

То, что Наташа называет “пустоцветом”, “неимущим”, вероятнее всего, можно назвать отсутствием духовности, отсутствием души. Графиня Марья соглашается с доводами Наташи, наверное, потому, что тоже чувствует в Соне “нищету духа”. Да и как не чувствовать этого в человеке, который “не тяготится своим положением”.

Завершая рассказ о Соне, Л.Н.Толстой даёт убийственную для человека характеристику: “Она дорожила, казалось, не столько людьми, сколько всею семьёй. Она, как кошка, прижилась не к людям, а к дому…”

Задумаемся, почему писатель именно так характеризует Соню. Ответ можно найти в его книге “Путь жизни”:

1.”Главное дело жизни всякого человека – это то, чтобы становиться добрее и лучше. А как же можно становиться лучше, когда считаешь себя хорошим?”

2. “Пока мы не познали, что в нас, какая польза нам знать, что вне нас? Да и можно ли не познав себя, познать мир? Может ли тот, кто слеп дома, быть зрячим в гостях?” (Сковорода)

3 “Никто никогда не уставал делать себе добро. Но ведь самое большое добро – делать то, чего душа хочет, а душа всегда хочет одного: любви от себя и к себе. Положи жизнь свою в этом увеличении любви, и ты увидишь, что благо твоё всегда в твоей власти”.

4. “Самоотречение не есть отречение от себя, а только перенесение своего я из животного существа в духовное. Отрекаться от себя не значит отрекаться от жизни. Напротив, отрекаться от жизни плотской значит усиливать свою истинную духовную жизнь”.

Этим “правилам”следуют любимые герои Л.Н.Толстого, но именно ими пренебрегает Соня. Её “мудрость”отличается от человеческой мудрости тем, что блага, к которым она “приживается”- телесные, а не духовные. Интересно и имя героини: не Софья (мудрость), а лишь Соня (спящая). Это значение имени подтверждает и Наташа, когда говорит : “Иногда мне жалко её, а иногда я думаю, что она не чувствует этого, как чувствовали бы мы”.

Итак, первый анималистический сюжет завершён. Итог его очевиден: человек, не заботящийся о духовном совершенстве, пренебрегающий собственным духовным миром, заботящийся лишь о благополучии телесном утрачивает человеческие черты, не замечая этого, ведёт животную жизнь, не ощущая трагичности происходящего.

СЮЖЕТ 2

Том I.Часть 3, глава XII.

Известный эпизод – военный совет перед Аустерлицким сражением.

Обратим внимание на главного “героя”этого эпизода – Вейротера.

Вейротер был полным распорядителем предполагаемого сражения, представлял своею оживлённостью и торопливостью резкую противоположность с недовольным и сонным Кутузовым, неохотно игравшим роль председателя и руководителя военного совета”

Антитеза очерчена предельно ясно.

Очевидно и ироничное отношение писателя к “распорядителю”предстоящего сражения.

Обратимся к лексическому значению слова “распорядитель”- лицо, распоряжающееся чем-либо. Например, распорядитель кредитов, распорядитель на демонстрации, распорядитель церемониалов. (Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка). Понятно, что нельзя называть человека, претендующего на высокое звание полководца, “распорядителем”.

Ещё большее изумление вызывает его поведение. Сравним раннюю редакцию романа и окончательный вариант:

Ранняя редакция Окончательный вариант
В десятом часу вечера Вейротер с своими планами переехал на квартиру Кутузова, где был назначен не столько военный совет, сколько окончательная отдача приказаний для завтрашнего дня.

…Так как князь Багратион не будет, то мы можем начинать, - сказал Вейротер, поспешно вставая с своего места и приближаясь к столу, на котором была разложена огромная карта окрестностей Брюнна и Аустерлица.

В десятом часу вечера Вейротер с своими планами переехал на квартиру Кутузова, где и был назначен военный совет.

…Вейротер, бывший полным распорядителем предполагаемого сражения, пре

urok.1sept.ru

Тест по литературе (10 класс) по теме: Викторина по роману Л.Н.Толстого "Война и мир"

          Викторина по роману Л.Н.Толстого «Война и мир»

   (Викторина составлена учащимися 10 класса к зачётному уроку по роману )

  1. Сколько лет охватывает действие в романе?

                                          (15лет)

  1.   Какое мороженое подавали  на именинах у Наташи?

                                          (морковное)

  1.  В каком месяце началось Бородинское сражение?

                                       (август)

  1. Чьи это слова: «Шахматы поставлены, игра начнётся завтра»

                                       (Наполеона)

  1. Какой танец танцевали Наташа Ростова и Андрей Болконский на первом балу Наташи?

                                            (вальс)

  1. Кого послал русский император с письмом к Наполеону?

                                        (Балашова)

  1. Сколько раз встречались Пьер Безухов и Андрей Болконский?

                                                 (3)

  1. Кто первым официально сделал предложение Наташе Ростовой выйти за него замуж?

                                               (Денисов)

  1. В образе какого героя автор воплотил народную мудрость, доброту и простоту?

                                            (Платон Каратаев)

  1. Для чего Берг просил у старого графа Ростова подводы?

                                         (хотел увезти для жены английский шкафчик)

  1.  Были ли среди русских полководцев в войне 1812 года иностранцы?

                                        (Да, например Барклай-де-Толли)

  1.  Как звали одну из лучших охотничьих собак Николая Ростова?

                                            (Милка)

  1.  Какой последней награде был удостоен Кутузов?

                                        (Георгий 1-ой степени)

  1. Как звали мадемуазель Бурьен?

                                             (Амалия Карловна)

  1.  Чей образ носил на груди Денисов?

                                                 (Образ Николая Чудотворца)

  1.  О ком эти слова: «Он говорил на том изысканном французском языке, на котором не только говорили, но и думали наши деды…»?

                                                              (Князь Василий Курагин)

  1.  С какой целью Пьер остался в Москве, захваченной французами?

                            (С целью убийства Наполеона.)

  1.  Какого цвета была собачка, жившая в казарме с Пьером и Платоном Каратаевым?

                                        (лилового)

  1.  Кому принадлежат следующие слова?

-…Возьмите, пожалуйста, себе. У меня много таких…Батюшки! Я совсем забыл. У меня изюм чудесный, знаете…

                                                       (Пете Ростову)

  1.  О ком эти слова?

-Никто больше его не открыл случаев нападения, никто больше его не побил французов; и вследствие этого он был шут всех казаков, гусаров и сам охотно поддавался этому чину.

                                                               (О Тихоне Щербатом)

  1.  Как звали старшего сына Марьи и князя Николая Ростова?

                                                   (Андрюша)

  1.  Сколько лет Николеньке Болконскому в эпилоге?

                                                        (15 лет)

           Тест по роману «Война и мир»

  1. Расположите в хронологическом порядке (по тексту)

А) Сватовство князя Анатоля.

Б) Вечер у А.П.Шерер

В) Аустерлицкое сражение

Г) Именины Наташи Ростовой

Д) Ранение Николая Ростова.

                                           ( БГДАВ)

  1. Чьи это слова: «Рана не здесь, а вот где!»

А) Багратиона

Б) Кутузова

В) Тушина                                                          (Б)

  1. Кто из героев жил по расписанию?

А) Николай Болконский

Б) Пьер

В) Борис Друбецкой

                                                                                   (А)

  1. Кому принадлежал кулон-талисман, который отдала Марья Болконская своему брату

А) Николаю Андреевичу Болконскому

Б) Марье Болконской

В) Отцу Николая Андреевича Болконского

                                                                                    (В)

  1. Кто был рядом с Пьером во время смерти графа Безухова?

А) Анна Михайловна Друбецкая

Б) Елена Васильевна Курагина

В) Княжна Катишь

                                                                                     (А)

  1. Какой танец танцевали Илья Андреевич Ростов и Мария Дмитриевна Ахросимова на именинах Наташи?

А) Экозес

Б) Вальс

В) Данила Купор (фигура англеза)

                                                                                    (Б)

  1. Какую песню пели Николай и Наташа Ростовы на именинах Наташи?

А) «В приятную ночь, при лунном свете»

Б) «Ключ»

В) «Средь шумного бала»

                                                                                      (Б)

  1. Как звали лошадь графа Ильи Андреевича Ростова (на охоте)?

А) Уварка

Б) Милка

В) Виорлянка

                                                                                      (В)

  1. Как звали лошадь Наташи Ростовой (на охоте)?

А) Карай

Б) Арабчик

В) Гирчик                                                                     (Б)

  1.  Когда Денисов сделал предложение Наташе?

А) зимой 1806г.

Б) весной 1807г.

В) Осенью 1806г.

                                                                                 (А)

  1. Чьи это слова: «Ежели есть Бог и есть будущая жизнь, то есть истина, есть добродетель; и высшее счастье человечества состоит в том, чтобы стремиться к достижению их. Надо жить, надо любить, надо верить»…?

А) Андрея Болконского

Б) Пьера

В) Наташи

                                                                                  (Б)

  1.   Про кого это? «Он был тем самым мужем для этой светской женщины. Рассеянный чудак, никому не мешающий и не только не портящий общего впечатления высокого тона гостиной, но и служащий для жены выгодным тоном».

А) Борис

Б) Берг

В) Пьер

                                                                                (В)

13.Портрет Сони

     А) Тоненькая миниатюрная брюнетка с мягким, оттенённым длинными ресницами взглядом, с желтоватым оттенком кожи на лице…

     Б) …черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, с чёрными кудрями, тоненькими руками и маленькими ножками…

     В) Была хороша, была неглупа, голос у неё был приятным, была хорошо воспитана…

                                                                                      (А)

  14. Что означала сумма денег, проигранная Ростовым?

      А) случайное число

      Б) номер дома

      В) Сумма лет Долохова и Сони

                                                                                     (В)

15. Какую песню пел Денисов в доме у Ростовых?

     А) «Зима»

     Б) «Любимая моя»

     В) «Волшебница»

                                                                                          (В)

16. С каким образом связана духовная биография князя Андрея в романе-эпопее «Война и мир»?

     А) горы

     Б) степь

     В) море

     Г) небо

                                                                                          (Г)

17. Кого из героев романа-эпопеи характеризует эпитет «круглый»?

     А) Наполеона

     Б) Кутузова

     В) Пьера

     Г) Платона Каратаева

                                                                                          (В)

18. Чьими глазами читатель романа увидел военный совет в Филях?

     А) Кутузова

     Б) адъютанта

     В) крестьянской девочки

     Г) пленного француза

                                                                                       (В)

19. Узнайте по портретной характеристике героиню романа: «Она поднялась с той же неизменяющейся улыбкой вполне красивой женщины, с которой она вошла в гостиную».

    А) Мария Болконская

    Б) Наташа Ростова

    В) Элен

    Г) Анна Павловна Шерер

nsportal.ru

"Знаете ли вы героев Толстого?"

Знаете ли вы героев «Войны и мира»?

I. Поведенческие характеристики, миниатюрные портреты:

1. Кроме того, он был рассеян. Вставая, он вместо своей шляпы захватил треугольную шляпу с генеральским плюмажем и держал её, рассеянно дергая султан, пока генерал не попросил возвратить её.

2. …небольшого роста, весьма красивый молодой человек с определенными и сухими чертами.

3. …тоненькая миниатюрная брюнетка с мягким, оттененным длинными ресницами взглядом, густою черною косою, два раза обвивавшею её голову.

4. …только на коне и в мазурке не было видно его маленького роста, и он представлялся тем самым молодцом, каким он сам себя чувствовал.

5. Спина, грудь, плечи, даже руки, которые он носил, как бы всегда собираясь обнять что-то, были круглые; приятная улыбка и большие карие нежные глаза тоже были круглыми.

6. Вся потолстевшая, короткая фигура, с широкими толстыми плечами, невольно выставленным вперёд животом и грудью, имела тот представительный, осанистый вид, который имеют живущие в холе сорокалетние люди.

II. Яркие детали внешности:

7. тихий мерный шаг и усталый, скучающий взгляд;

8. тёмно-зеленый фрак и панталоны цвета тела испуганной нимфы;

9. твердый, наглый, умный взгляд;

10. лучистые глаза и тяжёлая, шаркающая походка;

11. очень оголённые, белые, полные плечи и шея.

12. коротковатая верхняя губа.

III. Предметы-спутники, характеризующие своего владельца:

13.постоянно покуриваемая коротенькая трубочка;

14. овальный старинный образок Спасителя с черным ликом в серебряной ризе, позже будет упомянут как золотой;

15. кукла Мими, называемая «уродом»;

16. токарный станок;

17. белая пуховая шляпа;

18. мраморная доска в руках.

IV. Речевые характеристики; внутренние монологи:

19. Не может быть, чтоб они не полюбили меня,…меня все всегда любили… И я так готова сделать для них всё, что они пожелают, так готова полюбить его – за то, что он отец, её – за то, что она сестра, что не за что им не полюбить меня!

20. Вчера я мучился, страдал, но и мученья этого я не отдам ни за что в мире. Я не жил прежде. Теперь только я живу, но я не могу жить без неё.

21. Тебе хочется Николеньку сделать такою же старою девкою, как ты сама; напрасно: князю Андрею нужно сына, а не девку.

22. Ежели бы я был не я, а красивейший, умнейший и лучший человек в мире, и был бы свободен, я бы сию минуту на коленях просил руки и любви вашей.

23. Вернувшись после второй, озабоченной поездки по линии, сказал: «Шахматы расставлены, игра начнется завтра!»

24. Он посмотрел на полосу берез, с их неподвижной желтизной, зеленью и белой корой, блестящих на солнце. «Умереть…чтобы меня убили, завтра, чтобы меня не было…чтобы всё это было, а меня бы не было…»

infourok.ru

«Война и мир» герои романа – характеристика главных персонажей Толстого

Введение

Лев Толстой в своей эпопее изобразил более 500 типичных для русского общества персонажей. В «Войне и мире» герои романа – представители высшего сословия Москвы и Петербурга, ключевые государственные и военные деятели, солдаты, выходцы из простого народа, крестьяне. Изображение всех слоев русского общества позволило Толстому воссоздать цельную картину русской жизни в один из переломных этапов истории России – эпоху войн с Наполеоном 1805-1812 годов.

В «Войне и мире» персонажи условно разделены на главных героев – чьи судьбы вплетены автором в сюжетное повествование всех четырех томов и эпилога, и второстепенных – героев, которые появляются в романе эпизодически. Среди главных персонажей романа можно выделить центральных героев – Андрея Болконского, Наташу Ростову и Пьера Безухова, вокруг судеб которых и разворачиваются события романа.

Характеристика главных героев романа

Андрей Болконский – «весьма красивый молодой человек с определенными и сухими чертами», «небольшого роста». С Болконским автор знакомит читателя еще в начале романа – герой был одним из гостей на вечере Анны Шерер (где также присутствовали многие главные герои романа «Война и мир» Толстого).

По сюжету произведения, Андрею надоело высшее общество, он мечтал о славе, не меньшей славы Наполеона, поэтому и едет на войну. Эпизодом, перевернувшим мировоззрение Болконского, становится встреча с Бонапартом – раненый на поле Аустерлица Андрей осознал, как на самом деле незначителен Бонапарт и вся его слава. Вторым переломным моментом в жизни Болконского становится любовь к Наташе Ростовой. Новое чувство помогло герою вернуться к полноценной жизни, поверить, что после смерти жены и всего перенесенного, он может полноценно жить дальше. Однако их счастью с Наташей не суждено было сбыться – Андрей получил смертельное ранение во время Бородинской битвы и вскоре умер.

Наташа Ростова – жизнерадостная, добрая, очень эмоциональная и умеющая любить девушка: «черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая». Важной чертой образа центральной героини «Войны и мира» является ее музыкальный талант – прекрасный голос, которым очаровывались даже неискушенные в музыке люди. С Наташей читатель знакомится в день именин девушки, когда ей исполняется 12 лет. Толстой изображает моральное взросление героини: любовные переживания, выход в свет, предательство Наташей князя Андрея и ее переживания из-за этого, поиск себя в религии и переломный момент в жизни героини – смерть Болконского. В эпилоге романа Наташа предстает перед читателем совершенно другой – перед нами скорее тень мужа, Пьера Безухова, а не яркая, активная Ростова, которая еще несколько лет назад плясала русские танцы и «отвоевывала» у матери подводы для раненых.

Пьер Безухов – «массивный, толстый молодой человек со стриженною головой, в очках». «Пьер был несколько больше других мужчин в комнате», у него был «умный и вместе робкий, наблюдательный и естественный взгляд, отличавший его от всех в этой гостиной». Пьер – герой, находящийся в постоянном поиске себя через познание окружающего мира. Каждая ситуация в его жизни, каждый жизненный этап становились для героя особым жизненным уроком. Женитьба на Элен, увлечение масонством, любовь к Наташе Ростовой, присутствие на поле Бородинского сражения (которое герой видит именно глазами Пьера), французский плен и знакомство с Каратаевым полностью меняют личность Пьера – из нелепого увальня «вырастает» целеустремленный и уверенный в себе мужчина с собственными взглядами и целями.

Другие важные персонажи

В «Войне и мире» Толстой условно выделяет несколько блоков персонажей – семьи Ростовых, Болконских, Курагиных, а также действующих лиц, входящих в круг общения одного из этих семейств. Ростовы и Болконские как положительные герои, носители истинно русской ментальности, идей и духовности, противопоставляются отрицательным персонажам Курагиным, которые мало интересовались духовным аспектом жизни, предпочитая блистать в обществе, плести интриги и выбирать знакомых по их статусу и богатству. Лучше понять суть каждого главного персонажа поможет краткая характеристика героев «Войны и мира».

Граф Илья Андреевич Ростов – добрый и щедрый мужчина, для которого самым главным в его жизни была семья. Граф искренне любил свою жену и четырех детей (Наташу, Веру, Николая и Петю), помогал жене в воспитании детей и всеми силами поддерживал теплую атмосферу в доме Ростовых. Илья Андреевич не могу жить без роскоши, ему нравилось устраивать пышные балы, приемы и вечера, но его расточительство и неумение управлять хозяйственными делами в итоге привели к критическому финансовому положению Ростовых.
Графиня Наталья Ростова – женщина 45-ти лет с восточными чертами лица, умеющая производить впечатление в высшем обществе, жена графа Ростова, мать четырех детей. Графиня, так же как и ее муж, очень любила свою семью, стараясь поддерживать детей и воспитывать в них лучшие качества. Из-за чрезмерной любви к детям, после смерти Пети женщина чуть не сходит с ума. В графине доброта к близким соединялась с расчетливостью: желая поправить финансовое положение семьи, женщина всеми силами старается расстроить женитьбу Николая на «не выгодной невесте» Соне.

Николай Ростов – «невысокий курчавый молодой человек с открытым выражением лица». Это простодушный, открытый, честный и доброжелательный юноша, брат Наташи, старший сын Ростовых. В начале романа Николай предстает восхищенным юношей, который хочет воинской славы и признания, однако после участия сначала в Шенграбеском сражении, а затем в Аустерлицкой битве и Отечественной войне, иллюзии Николая развеиваются и герой понимает, насколько нелепа и неправильна сама идея войны. Личное счастье Николай находит в браке с Марьей Болконской, в которой почувствовал близкого по духу человека еще при первой их встрече.

Соня Ростова – «тоненькая, миниатюрненькая брюнетка с мягким, оттененным длинными ресницами взглядом, густой черной косой, два раза обвивавшею ее голову, и желтоватым оттенком кожи на лице», племянница графа Ростова. По сюжету романа это тихая, рассудительна, добрая девушка, умеющая любить и склонная к самопожертвованию. Соня отказывает Долохову, так как хочет быть верна только Николаю, которого искренне любит. Когда девушка узнает, что Николай влюблен в Марью, то безропотно отпускает его, не желая препятствовать счастью любимого человека.

Николай Андреевич Болконский – князь, генерал-ашеф в отставке. Это гордый, умный, строгий к себе и другим мужчина невысокого роста «с маленькими сухими ручками и седыми висячими бровями, иногда, как он насупливался, застилавшими блеск умных и точно молодых блестящих глаз». В глубине души Болконский очень любит своих детей, но не смеет показывать этого (только перед смертью смог показать дочери свою любовь). Умер Николай Андреевич от второго удара, находясь в Богучарово.

Марья Болконская – тихая, добрая, кроткая, склонная к самопожертвованию и искренне любящая своих родных девушка. Толстой описывает ее как героиню с «некрасивым слабым телом и худым лицом», но «глаза княжны, большие, глубокие и лучистые (как будто лучи теплого света иногда снопами выходили из них), были так хороши, что очень часто, несмотря на некрасивость всего лица, глаза эти делались привлекательнее красоты». Красота глаз Марьи после поразила и Николая Ростова. Девушка была очень набожна, всю себя посвящала заботе за отцом и племянником, потом перенаправив свою любовь на собственную семью и мужа.

Элен Курагина – яркая, блистательно-красивая женщина с «неизменяющейся улыбкой» и полными белыми плечами, которой нравилось мужское общество, первая жена Пьера. Элен не отличалась особым умом, однако благодаря своему очарованию, умению держать себя в обществе и налаживать нужные связи, устроила собственный салон в Петербурге, была лично знакома с Наполеоном. Женщина умерла от сильной ангины (хотя в обществе ходили слухи, что Элен покончила жизнь самоубийством).

Анатоль Курагин – брат Элен, такой же красивый внешне и заметный в высшем обществе, как и его сестра. Анатоль жил так, как ему хотелось, отбрасывая все моральные принципы и устои, устраивал пьянки и дебоши. Курагин хотел украсть Наташу Ростову и повенчаться с ней, хотя уже был женат.

Федор Долохов – «человек среднего роста, курчавый и со светлыми глазами», офицер семеновского полка, один из лидеров партизанского движения. В личности Федора удивительным образом соединились эгоистичность, цинизм и авантюризм с умением любить своих близких и заботиться о них. (Николай Ростов очень удивляется, что дома, с матерью и сестрой Долохов совершенно другой – любящий и нежный сын и брат).

Заключение

Даже краткое описание героев «Войны и мира» Толстого позволяет увидеть тесную и неразрывную взаимосвязь судеб персонажей. Как и все события в романе, встречи и прощания действующих лиц происходят по иррациональному, неуловимому разумом закону исторических взаимовлияний. Именно эти непостижимые взаимовлияния создают судьбы героев и формируют их взгляды на мир.

Тест по произведению

obrazovaka.ru

Презентация к уроку (10 класс) на тему: Литературная викторина_Жизнь и творчество Л.Н.Толстого

Слайд 1

Литературная викторина Жизнь и творчество Л.Н Толстого Учитель МБОУСОШ№9 с.Новоукраинского Василега Л.В

Слайд 2

Чьи это слова: «Ежели есть Бог и есть будущая жизнь, то есть истина, есть добродетель; и высшее счастье человечества состоит в том, чтобы стремиться к достижению их. Надо жить, надо любить, надо верить»…? 1) Андрея Болконского 2) Пьера 3) Наташи Ответ:2

Слайд 3

Про кого это? «Он был тем самым мужем для этой светской женщины. Рассеянный чудак, никому не мешающий и не только не портящий общего впечатления высокого тона гостиной, но и служащий для жены выгодным тоном». 1) Борис 2) Берг 3) Пьер Ответ:3

Слайд 4

Чьи это слова: «Ежели есть Бог и есть будущая жизнь, то есть истина, есть добродетель; и высшее счастье человечества состоит в том, чтобы стремиться к достижению их. Надо жить, надо любить, надо верить»…? 1) Андрея Болконского 2) Пьера 3) Наташи Ответ:2

Слайд 5

Портрет Сони 1) Тоненькая миниатюрная брюнетка с мягким, оттенённым длинными ресницами взглядом, с желтоватым оттенком кожи на лице… 2) …черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, с чёрными кудрями, тоненькими руками и маленькими ножками… 3) Была хороша, была неглупа, голос у неё был приятным, была хорошо воспитана… Ответ:1

Слайд 6

1. Василия Курагина 2. Николая Ростова 3.Пьера Безухова «Вскоре после маленькой княгини вошел массивный толстый молодой человек с стриженою головой, в очках , светлых панталонах по тогдашней моде, с высоким жабо и в коричневом фраке». Ответ:3

Слайд 7

1.Андрея Балконского 2.Багратиона 3.Кутузова «…был небольшого роста , весьма красивый молодой человек с определенными и сухими чертами . Все в его фигуре ,начиная от усталого , скучающего взгляда до тихого мерного шара , представляло самую резкую противоположность с его маленькою оживленною женой». Ответ:1

Слайд 8

1.Пети Ростова 2.Василия Денисова 3.Андрей Болконский «…был маленький человек с красивым лицом ,блестящими черными глазами ,чёрными взлохмаченными усами и волосами». «Только на коне и в мазурке не видно было маленького роста… и он представлялся тем самым молодцом , каким он себя чувствовал». Ответ:2

Слайд 9

1.Федора Долохова 2.Каратаева 3.Николая Ростова «… был человек среднего роста , курчавый и со светлыми голубыми глазами… Он не носил усов , как все пехотные офицеры , и рот его , самая поразительная черта его лица , был весь идеален… В середине верхняя губа энергически опускалась на крепкую нижнюю острым клином , и в углах образовывалось постоянно что-то вроде двух улыбок… и все вместе , а особенно в соединении с твердым наглым , умным взглядом составляло впечатление такое , что нельзя было не заметить этого лица». Ответ:1

Слайд 10

1.Андрея Болконского 2.Василия Денисова 3.Пети Ростова « Офицер этот , очень молодой мальчик , с широким румяным лицом и быстрыми , весёлыми глазами ,подскакал к Денисову и подал ему промокший конверт». Ответ:3

Слайд 11

1.Багратиона 2.Наполеона Бонапарта 3.Пьера Безухова «… невысокий , с восточным типом твердого и неподвижного лица, сухой , еще не старый человек , вышел за главнокомандующим». Ответ.1

nsportal.ru


Смотрите также

Комментарии (0)
Добавить комментарий