Тушь для ресниц первая


Тушь для ресниц — Википедия

Тушь для ресниц в тубе Глаз девушки с накрашенными ресницами

Тушь для ресниц — декоративная косметика, предназначенная для подчёркивания, выделения и изменения естественного цвета ресниц. Тушь производится в различных формах: жидкая, кремообразная и сухая. Она также выпускается разных оттенков и цветов.

Тушь предназначена для того, чтобы подчеркнуть, увеличить объём, форму и длину ресниц. Самая популярная форма выпуска туши — тубы с палочкой, на конце которой находится аппликатор-щёточка. Щёточка может быть прямой или изогнутой, в зависимости от предназначения туши — подкручивать, утолщать или удлинять ресницы.

Ингредиенты туши обычно включают воду, воск, формирующие частицы, отдушку и консерванты. Некоторые туши содержат вискозные или нейлоновые волокна для удлинения ресниц.

Первую тушь для ресниц изобрел английский торговец французского происхождения Юджин Риммел в середине XIX века. Слово «rimmel» по-прежнему означает «тушь» на нескольких языках, включая португальский, турецкий, румынский и т. д.[источник не указан 3176 дней]

Английское название туши mascara произошло от итал. maschera, что означает «защитная маска».

Современная тушь была создана в 1913 году химиком Терри Л. Уильямсом для его сестры Мэйбл. В начале тушь представляла собой смесь угольной пыли с вазелином.

Тушь была успешно опробована на Мэйбл, и Уильямс начал продавать новый продукт по почте. Он назвал свою компанию «Maybelline» — соединив имя своей сестры (Mabel) и слово вазелин (Vaseline), которая в конечном итоге стала ведущей косметической компанией.

В те времена тушь была сухой консистенции — она состояла из красителей и карнаубского воска. Её тёрли влажной щеточкой-расческой, набирая на зубчики щеточки, а затем наносили на ресницы.

Терри Уильямсу, так же, как до него Юджину Риммелу, не удавалось сделать тушь для ресниц популярной. Но на помощь пришел кинематограф. Тушь пришлась по нраву киноактрисам: она делала глаза яркими и выразительными, при крупных планах не смотрелась так неряшливо, как густая подводка. Так Maybelline стала постоянно использоваться голливудскими гримерами. А после того, как сразу в двух фильмах героини актрис Теды Бара и Полы Негри с помощью Maybelline превратились в красавиц, тушь немедленно понадобилась едва ли не всем женщинам мира.

Вместе с популярностью у Уильямса появились и конкуренты. Производство туши наладила еще одна компания – Мах Factor. Причем их рецепт был уже более совершенным – помимо красителей и вазелина в него входил придававший ресницам глянцевый блеск и дополнительную толщину карнаубский воск.

В 1920—1930-х гг. тушь для ресниц начинали использовать всё больше женщин. Тон задавали голливудские звезды – Грета Гарбо, Марлен Дитрих, Бетт Дейвис. Они создавали себе необычно длинные ресницы, бросающие густую тень на щеки, приклеивая к векам искусственные волоски и покрывая их несколькими густыми слоями туши.

Современная упаковка туши (туба) появилась в 1957 году, благодаря Элене Рубинштейн. Новая упаковка туши была более привлекательной и удобной, чем прежняя сухая тушь, и поэтому тушь в тубах быстро завоевала популярность на рынке.

Современные туши для ресниц можно разделить на две группы: водостойкие туши (часто помечены как водонепроницаемые) и неводостойкие туши.

  • Водостойкая тушь.

Её основу составляют летучие растворители, различные виды воска животного происхождения (например, пчелиный воск), различные виды воска растительного происхождения (карнаубский воск, воск из рисовых отрубей, т.д.), воск минерального происхождения (например, парафин), красители (оксид железа, ультрамарин и т. д.) и полимеров. Такая тушь не содержит водочувствительных ингредиентов, поэтому она имеет хорошую стойкость к слезам, поту или дождю. Водостойкую тушь удаляют специальным средством для снятия макияжа, так как её практически невозможно смыть водой.

Водостойкая тушь по своим свойствам похожа на краски на масляной основе или растворители.

  • Неводостойкая тушь.

Её основа: вода, мягкие поверхностно-активные вещества, различные виды воска животного, растительного и минерального происхождения, красители, утолщенные полимеры (арабская смола, модифицированная целлюлоза) и консерванты. Эти туши стойки к действию слёз, но они легко удаляются с помощью мыла и воды.

Неводостойкая тушь по своим свойствам похожа на краски на водной основе.

Тушь может использоваться на верхних и/или нижних ресницах, от внутреннего к наружному уголку глаза. Палочка с щёточкой окунается в тубу с тушью, затем вынимается, захватывая тушь со стенок тубы. Далее тушь с помощью щёточки наносится на ресницы.

Согласно правилам гигиены, тушь не должна быть общей, как и зубная щётка. Также не рекомендуется использовать тушь более 3-4 месяцев после вскрытия её упаковки.

Для того, чтобы ресницы не слипались, известный российский визажист Андрей Дрыкин советует не наносить туши больше чем необходимо. После того как вы набрали тушь щёточкой, излишки снимайте бумажной салфеткой. Нанося тушь на ресницы, не забывайте давать каждому слою туши возможность высохнуть. Используйте специальную расчёску для ресниц и разделяйте их по одной после прокрашивания. Расчёсывать следует только ещё не высохший первый слой.

В июле 2007 года разразился скандал вокруг компании L'Oreal. Оказалось, что в рекламе туши этой марки у актрисы Пенелопы Крус были накладные ресницы. Компанию, разумеется, оштрафовали за введение покупателей в заблуждение и потребовали публичного признания в том, что их тушь не поможет сделать ресницы такими же роскошными, как в рекламе.

ru.wikipedia.org

История возникновения туши для ресниц.

Тушь для ресниц придает взгляду выразительность, невозможно представить, что когда-то не было туши для ресниц... Она есть в косметичке у любой женщины. Стоит один раз провести кисточкой по ресницам, и взгляд становится выразительнее, ресницы гуще, приобретают красивый изгиб. Кому мы должны быть благодарны за изобретение этого чуда!?

Тушь для ресниц прошла длинный исторический путь. Женщины Древнего Рима подкрашивали ресницы смесью из воды и толченого свинца. А египтянки и гречанки жгли на глиняных тарелочках специальные палочки и посыпали ресницы этим углем. На Востоке использовали сурьму.

Первую тушь для ресниц изобрел английский торговец французского происхождения Юджин Риммел в середине XIX века. Слово «rimmel» по-прежнему означает «тушь» на нескольких языках, включая португальский, турецкий, румынский и т. д.

Английское название туши (англ. mascara) произошло от итал. maschera, что означает «защитная маска».

Современная тушь была создана в 1913 химиком Терри Уильямсон для его сестры Мэйбл. Она впала в отчаянье, пытаясь как- то украсить себя, чтобы кавалер был сражен ее красотой. Брат смешал сажу с вазелином и получил густое вещество, которое моментально окрашивало ресницы в иссине-черный цвет. Новинка понравилась сестре и вскоре обрела популярность среди местных красавиц. Вначале тушь представляла собой смесь угольной пыли с вазелином.

Тушь была успешно опробована на Мэйбл, и Уильямс начал продавать новый продукт,который назывался Lash-Brow-Ine по почтовым каталогам. Он назвал свою компанию «Maybelline» — соединив имя его сестры (Mabel) и слово вазелин (Vaseline), которая в конечном итоге стала ведущей косметической компанией. В те времена тушь была сухой консистенции — она состояла из красителей и карнаубского воска. Тушь тёрли влажной щеточкой-расческой, набирая ее на зубчики щеточки, а затем наносили тушь на ресницы. Помните, нашу, "Ленинградскую", ее еще "плевашкой" называли, но тушь давала шикарный объем, изгиб, разделение, несмотря на то, что осыпалась и дико щипала, когда попадала в глаза.

В начале тушь была не популярной,но напомощь пришел кинематограф. Тушь понравилась актрисам: взгляд становился выразительнее и на крупных планах смотрелся не так неряшливо, как жирная подводка для глаз. Тушь компании «Maybelline» стала популярной у гримеров Голливуда.

А после того, как сразу в двух фильмах героини актрис Т.Бара и П.Негри с помощью туши Maybelline превратились в красавиц, она немедленно понадобилась едва ли не всем женщинам мира.

Вскоре, у компании появились первые конкуренты. Max Factor кроме сажи и вазелина добавил еще карнаубский воск, благодаря чему ресницы стали глянцевыми.

Первая тушь MaxFactor s

Огромный вклад в развитие этого элемента декоративной косметики внесла Элена Рубинштейн. В 1939 г. появляется первая водостойкая тушь, которую изобрела Элена Рубинштейн для водного балета. Она же через в 1957 году «усовершенствовала» процесс нанесения туши на ресницы, придумав круглую щеточку, изготовленную из металла.

В 1960 году два гиганта косметического рынка Revlon и MaxFactor одновременно выпускают цветную тушь для ресниц. Различие только в цветах: Revlon Roll-On Mascara выпущена в синем цвете, а MaxFactor Indescent Mascara Wand — в синем, зеленом, лавандовом и золотом цветах.

Кумиром миллионов становится Твигги, девушка глаза, которой всегда густо накрашены. После чего появились различные виды туши: удлиняющая, подкручивающая, объемная.

В СССР тушь для ресниц была страшным дефицитом. В провинции модницам приходилось идти по стопам Терри Уильямса и делать тушь самостоятельно, почти по его рецепту. «Спички жгли, – вспоминает женщина, чья молодость прошла на Дальнем Востоке в 1940-е годы, – с вазелином жженые спички мешали и ресницы мазали. А то еще карандашный грифель крошили». Экзотичный рецепт туши, когда смешивали канцелярскую тушь и мыло, самым страшным было,когда эта "смесь" попадала в глаза и начинала страшно щипать.

Настоящим предметом мечтаний каждой советской женщины была фабричная тушь – «Ленинградская», «Вечерняя», «Махровая».

Производили их обычно на театральных фабриках, вместе с гримом и клеем для накладных усов. Десятки классических советских кинолент запечатлели магический ритуал: женщина достает крошечную коробочку с тушью, несколько раз плюет в нее, а затем, приоткрыв рот и внимательно смотрясь в зеркало, начинает красить ресницы. Для идеального результата после этого надо было с угрозой для зрения аккуратно разделить слипшиеся реснички швейной иголкой. В 1960-е в СССР начали импортировать иностранную косметику, но для большинства женщин страны она так и оставалась недоступной. В начале 80-х появляется тушь Луи Филипп, в голубом тюбике, предмет мечтаний многих советских женщин, но не все могли ее приобрести в свободной продаже.

Так и приходилось продолжать поплевывать в брикетик «Ленинградской» до самого начала 1990-х.

www.livemaster.ru

Тушь для ресниц – история и состав


Тушь для ресниц в наших косметичках появилась достаточно недавно. Если румяна и помада возникли еще в Древнем Египте, то время появления туши – это конец XIX – начало ХХ вв. тушь для ресниц – история и состав
Пенелопа Крус в рекламе туши от Lancome

Тушь для ресниц – косметическое средство, предназначенное для выделения ресниц и изменения их естественного цвета.

Однако появление туши вполне можно связать с кайалом, история которого начинается еще во времена Древнего Египта. Кайал — это контурный карандаш для подводки глаз. И в Древнем Египте, и во времена Античности (Древняя Греция и Древний Рим), и в странах Востока существовала, чаще всего черного цвета, подводка для глаз. Ей обводили не только контур глаз и рисовали стрелки, но и красили брови. В XVII-XVIII вв. в европейском макияже также была известна черная краска, при помощи которой выделяли брови.

подводка для глаз
Голова Нофрет
часть древнеегипетской скульптуры Рахотеп и Нофрет

Что же касается ресниц, то до ХХ века их практически не красили. Но, впрочем, и в XVII-XIX вв. встречались женщины, которые пытались придать ресницам более темный цвет. В качестве красителя они могли использовать: золу, угольную пыль, жженую пробку, сок ягод бузины, а также ламповую копоть. Ламповая копоть получалась, если удерживать горящую спичку над перевернутым блюдцем.

В Средние века ресницы не только не красили,
но могли и вовсе выщипать

С другой же стороны, в период Средневековья женщины не только не пытались сделать свои ресницы более темными, но и вовсе стремились избавиться от них. В Средние века была мода на высокий лоб без малейшего признака волос. Волосы надо лбом на ширину двух пальцев выбривались, также сбривались и брови. А в крайних случаях могли выщипывать и ресницы.

Что нужно знать про тушь для ресниц – история и состав
Ян ван Эйк
Портрет Маргреты Ван Эйк, 1439 год

Такая же мода существовала и в XV-XVI вв. – в период Возрождения. Брови и ресницы по-прежнему не красили, они должны были оставаться как можно более незаметными, ну практически как у Джоконды, а волосы надо лбом выбривали, чтобы сделать лоб зрительно более высоким.


Леонардо да Винчи
Джоконда

И только в конце XIX- начале ХХ вв., с распространением кино, ресницы начинают красить. В фильмах это делалось для того, чтобы подчеркнуть глаза актрис, сделать взгляд более выразительным. Ведь кино в те времена было черно-белым.


Франсуа Буше
Портрет маркизы де Помпадур
XVIII век

Три истории о появлении туши

Профессиональная версия туши, специально для кино, была придумана известным голливудским визажистом начала ХХ века Максом Фактором.

Первая профессиональная тушь от Max Factor

Макс Фактор
Макс Фактор
Фотография 1930-х

Макс Фактор родился в Польше, которая тогда входила в состав Российской Империи. Некоторое время Макс Фактор работал специалистом по косметике при дворе российского императора Николая II. А до этого занимался театральными прическами и гримом, в том числе и в Оперном театре Санкт-Петербурга. Затем иммигрировал в США, работал в Голливуде. И там же, в США, основал ныне знаменитую компанию по производству косметики Max Factor.

Макс Фактор
Фотография
Макс Фактор за работой

Максом Фактором было разработано средство, получившее название Cosmetic. Такая тушь имела воскообразное состояние и хранилась в виде трубочек, завернутых в фольгу. Прежде чем наносить на ресницы, ее нужно было разогреть над огнем. Цвет первая тушь от Max Factor давала очень насыщенный черный, однако на ресницах собиралась комочками. Такая тушь хорошо смотрелась на экране, но никак не в повседневной жизни. Впрочем, и разрабатывалась она для кино.

Водостойкая тушь для ресниц

Тушь Rimmel - первая в мире


Юджин Риммель

Еще один изобретатель туши – Юджин Риммель. Он являлся сыном основателя компании Rimmel, которая, как и Max Factor, существует по сей день. Отцом Юджина Риммеля был Гиацинт-Марс Риммель, парфюмер родом из Франции. Однако в 1834 году он вместе с женой и сыном Юджином переехал из Парижа в Лондон, где и основал свою компанию. И занимались они изначально выпуском и продажей парфюмерии.

В некоторых языках мира (португальский, румынский, турецкий) тушь для ресниц называют rimmel, от фамилии ее изобретателя Юджина Риммеля.

Юджин Риммель в 1860 году изобрел тушь для ресниц под названием Superfin. Данная тушь являлась смесью угольной пыли с вазелином. Упакована такая смесь была в коробку. А ее главным недостатком являлась текучесть. Тушь могла запросто вытечь и перепачкать все содержимое дамской сумочки.

Что нужно знать про тушь для ресниц

Тушь от Maybelline - первая тушь для повседневного использования


И, конечно же, свой вклад в изобретение туши вносит компания Maybelline. Данная компания очень тесно связана с косметикой для макияжа глаз. Ведь именно Maybelline одними из первых начинают выпускать тени. А история создания компании тесно связана с изобретением туши для ресниц. Maybelline тушь для ресниц

Основатель компании Т.Л. Уильямс в 1917 году выпускает первую твердую тушь для ресниц. Называлась она Lash-Brow-Ine. На идею создания подобного косметического средства Т.Л. Уильямса натолкнула его сестра Мейбел, которая использовала смесь угольной пыли и вазелина для того, чтобы сделать свои ресницы более темными. В честь Мейбел и была названа компания – Maybelline.

Реклама туши для ресниц
Реклама туши Lash-Brow-Ine от Maybelline

И уже вскоре тушь от Maybelline продавалась во всех аптеках США, а с 1932 года и в магазинах. В 1960-е годы у Maybelline появляется тушь Ultra Lash. Это была первая жидкая тушь в карандашном футляре со спиральной щеточкой-аппликатором. Она также являлась водостойкой тушью. Одной из первых в своем роде.

Реклама туши для ресниц
Реклама туши Ultra Lash от Maybelline

Впрочем, идея хранить тушь в цилиндре, напоминающем карандаш или же ручку для письма и использовать для нанесения тонкий металлический стержень со щеточкой на конце, была реализована еще в 1958 году. В 1958 году Еленой Рубинштейн, основательницей одной из первых фирм по производству косметики, была выпущена тушь в подобной упаковке – тушь Mascara-Matic. Данная тушь стала прообразом всей современной туши для ресниц, в то время как в первую половину ХХ века тушью пользовались по принципу «плюнуть и растереть».

Maybelline тушь для ресниц

Состав туши для ресниц


Сегодня тушь для ресниц делится на две группы: водостойкая и неводостойкая тушь.Цветная тушь для ресниц

Помимо классической черной сегодня популярностью пользуется и разноцветная тушь для ресниц

Водостойкая тушь – это тушь, которую практически нельзя смыть водой, не говоря уже о слезах, поте или же дожде. Для удаления водостойкой туши используются специальные средства для снятия макияжа. Такая тушь по своим свойствам напоминает краски на масляной основе. Она состоит из воска животного (например, пчелиного), растительного (например, воск из рисовых отрубей) или же минерального (парафин) происхождения, красителей, полимеров, летучих растворителей.


Реклама туши Lancome

Неводостойкая тушь легко смывается водой с мылом. Однако все же устойчива к слезам и поту. В состав неводостойкой туши также входят воски животного, растительного или же минерального происхождения, красители и полимеры, а также вода. По своим свойствам она похожа на краски на водной основе.

Макияж глаз

mylitta.ru

Хлопай ресницами: история появления туши

Твигги

Тушь - незаменимое и любимое косметическое средство всех женщин. Рассказывая об истории продуктов декоративной косметики, не вспомнить о том, как же появилась тушь, просто нельзя.

Судя по раскопкам археологов, первая тушь была изобретена в Древнем Египте (египтяне были невероятно щедры на изобретения). Красавицы Египта для подчеркивания ресниц использовали весьма опасный для глаз состав - смесь сажи и масел. Недалеко от них ушли и древнегреческие женщины, смешивавшие пепел и смолу.

В Древнем Риме ресницы покрывали смесью воды и толченого свинца. Такая "тушь" была очень стойкой, но постоянное ее использование могло привести к потери зрения. Поэтому дамам приходилось отказываться от столь опасной красоты.

В Средневековье тушь даже наносить было некуда - ресницы и брови полагалось выщипывать - религиозные догмы диктовали женщинам быть максимально бестелесными и непривлекательными.

Первую настоящую тушь для ресниц изобрел Юджин Риммел в середине XIX века. Правда, тогда по непонятным причинам продукт не получил популярности. Дамы предпочитали украшать глаза подводкой, а ресницы не трогали.

Все изменилось с тех пор, как в 1913 году химик Терри Уильямс решил помочь своей сестре Мэйбл не засидеться в "старых девах". У девушки были очень светлые ресницы. Уильямс смешал уголь с вазелином, спрессовал средство в плиточки, приложил кисточку. Мэйбл вскоре получила предложение руки и сердца, а тушь в ее честь стала называться Maybelline.

Примерно в эти же годы свою тушь представил и визажист Макс Фактор. Он усовершенствовал состав, добавив в средство воск, что делало ресницы блестящими.

Первыми продукт оценили звезды кино - Грета Гарбо, Марлен Дитрих, Бэт Дэвис, ведь крупные планы требовали выразительных глаз. За актрисами подтянулись и все поклонницы.

В 1939 году Елена Рубинштейн разработала первую водостойкую тушь. Ее основой стал скипидар. Он сохранял цвет, но имел ужасный запах и вызывал аллергию.

Все это время тушь выглядела в основном, как спрессованная плитка, к которой прилагались маленькие гребешки. Знакомый нам тюбик-цилиндр с кисточкой-ершиком в крышке изобрела все та же Елена Рубинштейн в 1958 году.

Европейские нововведения долгие годы не доходили до советских женщин. Тушь была настоящим дефицитом. Поэтому ресницы красили самодельной смесью из вазелина и жженых спичек, гудроном или пылью из грифельного карандаша. Также в продаже имелась фабричная тушь, для использования которой на нее нужно было сначала поплевать, а после - разделять ресницы иголкой.

Запад в это время уже провозгласил иконой стиля Твигги с ее огромными "кукольными" ресницами. В это же время была выпущена первая цветная тушь.


Софи Лорен

Сегодня тушь призвана все так же подчеркнуть красоту женских ресниц. Ее состав давно стал безопасным и с каждым годом приобретает все больше средств, которые не только придают яркий цвет, но также способны ухаживать за ресницами.


Сальма Хайек


Ева Лонгория


Эмма Уотсон


Келли Осборн


Руни Мара


Шерил Коул

www.spletnik.ru

История туши для ресниц — История вещей

Предшественница современной туши для ресниц появилась в Древнем Египте в IV тысячелетии до нашей эры. Об этом свидетельствуют исторические документы. Однако древние египтяне красили ресницы отнюдь не для красоты и не для того, чтобы сделать взгляд более выразительным, а наоборот, чтобы спрятать глаза от злых духов и защитить тем самым свои души.

Причем с этой целью ресницы красили не только женщины, но и мужчины. Красящее вещество изготавливали из меда, жженого миндаля, графита, порошка сурьмы и крокодильего помета. Эту смесь наносили на ресницы с помощью палочек, сделанных из костей животных, например, из слоновых бивней.

В IX веке до нашей эры женщины начали изготавливать тушь для ресниц из сажи. Этот способ был прост и доступен. Интересно, что в I веке до нашей эры древние римляне были уверены, что ресницы редеют после плотских утех. В связи с этим многие женщины красили ресницы для того, чтобы скрыть свое порочное поведение. Чтобы получить тушь, они сжигали розовые лепестки и финиковые косточки. Также использовали золу, сурьму, сажу.

В XVI веке для приготовления туши начали использовать измельченную скорлупу грецкого ореха. Кроме этого, в качестве туши использовали сажу, остающуюся после горения ламп. Некоторые же смешивали золу с ягодами бузины.

Современная история туши для ресниц начинается в XIX веке. В середине XIX века Юджин Риммел, английский торговец, изобрел первую в истории тушь для ресниц. Но особой популярности одна не заслужила. До 20-х годов прошлого века женщины изготавливали тушь для своих потребностей самостоятельно. Но в 1913 году химиком Терри Л. Уильямсом была разработана новая тушь для ресниц. В качестве основы он использовал вазелин, а угольная пыль выполняла функцию красящего вещества. Уильямс придумал эту тушь для своей сестры Мэйбл, в честь которой и была названа компания «Maybelline», основанная им в 1915 году.

Первая в истории водостойкая тушь для ресниц появилась в 1938 году, однако она не получила распространения, так как имела неприятный запах. Основу туши составляла природная смола, однако женщины часто жаловались на раздражение глаз после ее использования.

Первая тушь в тюбике (ее называли автоматической) появилась лишь в 1960 году. Новая формула оказалась безопасной и к тому же водостойкой. С этого времени женщины при нанесении макияжа старались больше выделить глаза при помощи туши. Помада отошла на второй план. В моду вошли длинные, ухоженные ресницы.

В 80-х годах прошлого века ни одна женщина не обходилась без туши для ресниц, так как в моде был яркий, по нынешним меркам «кричащий» макияж. Использование красочных теней невозможно было представить без густо накрашенных ресниц.

Первые модницы всегда стремились достать цветную тушь. В качестве примера удачного использования цветной туши можно привести принцессу Диану, которая применяла исключительно синюю тушь.

В 1988 году появилась первая прозрачная тушь, выпущенная компанией «Макс Фактор» под названием «No Colour». Она отлично подходит для естественного макияжа. Такая тушь не будет заметна на ресницах, но вместе с тем придаст им красивый и ухоженный вид.

На конец прошлого века пришлось множество достижений в области косметических средств. В этот период производители выпустили самые разные туши, которые удлиняют ресницы, в несколько раз увеличивают их объем, отделяют ресницы друг от друга. Появилась даже тушь с вибрирующей щеточкой «Tube Mascara».

Несмотря на то, что многие женщины начали наращивать ресницы, тушь по-прежнему пользуется большой популярностью. Как известно, спрос рождает предложение. Поэтому ведущие производители косметики регулярно выпускают новинки, обещая при этом удивительные эффекты и привлекая тем самым новых покупателей.

xn----dtbjalal8asil4g8c.xn--p1ai

От защиты к обольщению: история туши для ресниц

Сегодня ни одна женщина не может представить жизнь без любимой туши для ресниц. Но мало кто знает, что история этого beauty-средства уходит корнями в далекое прошлое. Рассказываем о том, как смесь из сурьмы, графита и меда эволюционировала до сложных формул, спрятанных в модные флаконы.

Древний Египет

Историки утверждают, что изобретение первой туши для ресниц относится к четвертому тысячелетию до нашей эры. Древние документы раскрывают то, как египтяне изготавливали вязкие смеси темного цвета из порошка сурьмы, меда и графита, которые наносили на брови и ресницы. Интересно, что такая смесь использовалась не столько для того, чтобы придать взгляду выразительности, сколько для того, чтобы спасти глаза от палящих солнечных лучей и, как ни странно, злых духов. Поэтому ее поклонниками были не только женщины, но и мужчины.

Существовали и другие формулы: например, смесь мангалита, малахита и древесного угля. Известно, что тушь также существовала у древних греков, а чуть позже эту практику у них позаимствовали и римляне.

Первая безопасная тушь

Однако до середины XIX века изобретение древних египтян так и оставалось пережитком их культуры, ведь их смесь была токсична, а необходимости беречь глаза от солнца у европейцев не возникало. Новую жизнь средство для ресниц получило в Великобритании в эпоху правления Королевы Виктории. Именно тогда английский торговец французского происхождения Южин Риммел изобрел первую тушь для ресниц, основное назначение которой на этот раз было чисто эстетическое – сделать взгляд более выразительным. Состав средства представлял собой смесь угольной пыли и вазелина. Сейчас фамилию изобретателя носит международная косметическая компания «Rimmel London», а некоторые языки до сих пор не имеют собственного эквивалента для слова «тушь». На португальском, испанском и румынском языках так и говорят: «Rimmel».

Внизу плаката написано, что Rimmel London выпускают во Франции с 1834 года. Сам плакат 1931 года Предположительно одна из первых упаковок первой туши для ресниц массового производства от Rimmel London

В 1913 году смесь с похожим составом представил другой изобретатель – химик по имени Терри Л. Уильямс. Новое средство предназначалось для его сестры Мэйбл, которая всерьез опасалась, что из-за своих белесых ресничек она не сможет выйти замуж. Вы, конечно же, догадались, под каким именем Уильямс продавал свою продукцию. Правильно: название современной компании «Maybelline» происходит от двух слов – «Мэйбл» (Mabel) и «вазелин» (Vaseline). Кстати, замуж Мэйбл впоследствии все же вышла.

Об удобстве

Все в продукции Риммела и Уильямса было прекрасно, вот только об удобстве нанесения ученые как-то не подумали. Мучиться, однако, пришлось недолго. Вскоре на косметическом рынке была представлена новая сухая тушь, изготовленная из смеси мыла и черных красителей. Наносилась такая тушь с помощью специальной кисточки, которую предварительно надо было намочить.

Ревущие 20-е

Расцвет популярности туши для ресниц приходится на блестящие и гламурные 20-е годы. Появляется кинематограф, властительницами поколения становятся шикарные голливудские актрисы, которые никогда не появлялись на экранах без толстого слоя туши на ресницах. В моду входит кукольный взгляд, и длинные ресницы – его обязательный атрибут.

Изобретение водостойкой туши

Спасение для многих из нас, водостойкая тушь родилась более 70 лет назад. В 1939 году знаменитая предпринимательница из Австро-Венгрии Элена Рубинштейн предложила женщинам настоящее чудо – тушь, в которой можно и купаться, и целоваться под дождем, и плакать. Тушь от Элены тут же завоевала популярность среди дам. Однако чуть позже выяснилось, что в состав нового средства входил скипидар, который не только придавал туши невыносимый запах, но и вызывал аллергическую реакцию.

50-е и поиск новых форм

К 50-м годам тушь для ресниц все еще сохраняла твердую консистенцию. Она частенько засыхала, крошилась, а главное, причиняла дискомфорт глазам. Но в 1957 году все та же Элена Рубинштейн вновь выступила с инновационным решением. Она не только изменила формулу туши, сделав ее по консистенции больше похожей на крем-лосьон, но и поместила ее в дошедшие до наших дней флаконы-цилиндры, так называемые тюбики, к крышке которых были прикреплены щеточки-ершики.

Тушь в форме стика, 1954 год 1957 год

Со временем форма щеточек также эволюционировала, и сейчас мы можем выбрать, по меньшей мере, из 30-ти разнообразных вариантов.

60-70-е и культ объемных ресниц

Наконец, к 60-м годам технологии производства туши для ресниц эволюционировали настолько, что приобрести драгоценный флакончик могла себе позволить любая женщина (по крайней мере, на Западе). Ресницы становятся главной деталью образа модницы 60-х. Иконой стиля становится супермодель Твигги, чьи толстые объемные ресницы стали визитной карточкой. С тех пор мода на объемные, неестественно толстые ресницы возвращалась несколько раз, в том числе и в нынешнем осенне-зимнем сезоне.

Одри Хепберн Твигги

В 60-е годы косметические компании впервые начинают предлагать женщинам цветную тушь. Лидером в этом направлении традиционно считалась компания Max Factor, выпустившая на рынок тушь в синем, зеленом и лавандовом цветах.

В 1971 году компания Maybelline выпускает легендарную тушь Great Lash, великолепно создававшую эффект ресниц как у Твигги. Ее розово-зеленый флакончик не сходит с прилавков косметических магазинов вот уже почти полвека.

2000-е

Сегодня собственную тушь для ресниц производит каждая уважающая себя косметическая компания, предлагая целую линейку beauty-средств для придания ресницам дополнительную длину, объем, выразительный изгиб, густоту или соблазнительный цвет. Состав туши стал абсолютно безопасным, а в некоторые формулы включены компоненты, которые обеспечивают уход. Каждый сезон ведущие производители предлагают все больше новинок, и исключением не стал период текущего года, богатый на новые запуски и лимитированные интересные выпуски.

1/10

Тушь для ресниц Мгновенный объем и разделение Eccentrico, Giorgio Armani. Новинка, лимитированный выпуск. Выпущена в 4-х цветах: красном, синем, коричневом и черном.

Профессиональная тушь Diorshow, Dior, цвет 868 Pro Magenta. Для создания регулируемого объема с эффектом накладных ресниц.

Многомерная стойкая тушь для ресниц, Dimensions De Chanel, Chanel, цвет 30 Cobalt. Обеспечивает объем, разделение, удлинение, подкручивание и уход.

Тушь для ресниц в черном цвете Lash Queen Wonder, Helena Rubinstein. Новинка. Ухаживает за ресницами, придавая им объем.

Тушь с эффектом накладных ресниц Volume Effet Faux Cils, YSL, цвет Bohemian Pink.

Тушь для ресниц в черном и коричневом цветах Cils d`Enfer, Guerlain. Придает объем и подчеркивает изгиб.

Тушь для ресниц с эффектом экстраобъема Excessive Lash, Make Up For Ever. Новинка.

Тушь с эффектом накладных ресниц False Lash Effect Epic в черном цвете, Max Factor. Новинка. Тушь с инновационной щеточкой для максимального объема.

Тушь для ресниц в черном цвете «Мегаобъем мисс хиппи», L'Oreal Paris. Новинка. Для мегаобъема верхних и нижних ресниц.

Темно-синяя тушь Vamp, Pupa.

Фото: Getty Images, архивы пресс-служб

www.marieclaire.ru

15 удивительных фактов о туши для ресниц — Рамблер/новости

Содержание1. Туши для ресниц больше 6000 лет2. Качественной туши только 188 лет3. Водостойкая тушь празднует свой 80-й юбилей4. Формула современной туши зависит от ее предназначения5. Ингредиенты косметики могут вызвать появление аллергии6. Существует около 100 вариантов кисточки для туши7. Форма кисточки имеет значение8. Водостойкая тушь практически не содержит воду9. Глянцевый блеск туши обеспечивает гуанин10. Пользоваться тушью нельзя бесконечно долго11. Время использования туши можно продлить12. Moisture— или water-pro: выбор должен быть правильным13. Макияж обязательно нужно смывать на ночь14. Тушь может содержать ртуть15. Цена туши не всегда зависит от ее качества

Если бы женщине пришлось выбирать только один предмет из косметички, без которого она не может прожить, это наверняка была бы тушь для ресниц. А знаете ли вы, что у этого маленького бьюти-аксессуара долгая история?

MedAboutMe собрал для вас самые интересные, необычные и забавные факты о туши для ресниц, чтобы вы могли каждый день создавать с ней новые потрясающие образы.

1. Туши для ресниц больше 6000 лет Первый прообраз туши для ресниц появился в Древнем Египте — в 4000 году до нашей эры. Для создания средства выразительности для глаз, египтянки использовали самые разные рецепты, начиная со сжигания миндаля, чтобы получить темную золу, заканчивая использованием свинца. Самыми популярными ингредиентами «туши для ресниц» были зола, мед и экскременты крокодила.

2. Качественной туши только 188 лет Первая тушь для ресниц, консистенция которой похоже на ту, которой мы пользуемся сейчас, была создана в 1830-м году французским парфюмером и предпринимателем по имени Юджин Римелл. Его изобретение было настолько популярным, что сегодня на французском, португальском, румынском, турецком и арабском языках слово rimmel «переводится» как «тушь для ресниц».

И хотя технически первым тушь для ресниц создал Римелл, популяризовал этот продукт нью-йоркский фармацевт Том Луи Вильямс. Продукт, созданный им, вначале назывался Lash-Brow-ine, позже он был переименован в Maybelline Cake Mascara. Как вы уже догадались, Вильямс был создателем бренда косметики, который существует и сегодня.

3. Водостойкая тушь празднует свой 80-й юбилей

Тушь для ресниц была первым косметическим продуктом, который обрел водостойкую формулу. Случилось это в 1938-м году. Создала ее предприниматель из Польши, а позже основательница собственного бренда косметики — Хелена Рубенштейн. К сожалению, водостойкость туши обеспечивал не самый полезный ингредиент, а именно — скипидар. Понадобились десятилетия, чтобы разработать другую, относительно безопасную формулу.

4. Формула современной туши зависит от ее предназначения

Не все туши для ресниц одинаковы! Для каждого вида средства разработана своя формула. Например, тушь, визуально придающая длину ресницам, содержит специальные волокна, которые прикрепляются к волоскам в то время, когда вы их красите, за счет чего «прибавляется» несколько миллиметров.

Тушь для объема создается на основе воска, силикона и парафина. Такой состав буквально обволакивает ресницы, зрительно добавляя им объем и густоту.

А тушь с эффектом «накладных ресниц» часто содержит гиалуроновую кислоту, аргинин и пчелиный воск. Перечисленные ингредиенты не только ухаживают за волосками, но и формируют красивый изгиб.

5. Ингредиенты косметики могут вызвать появление аллергии

Чаще всего этим «грешат» средства сомнительного происхождения. Возникновению аллергических реакций способствуют полимеры, силиконы, эфирные масла и ланолин, которые входят в состав туши. Формулы гипоаллергенных средств не содержат компонентов с «аллергическим потенциалом», в них они заменены альтернативой, которая с меньшей долей вероятности может вызвать раздражение слизистой оболочки глаз.

6. Существует около 100 вариантов кисточки для туши

Главное в создании эффекта туши для ресниц отнюдь не состав, а правильная кисточка. Над ее формой, материалом изготовления и длиной ворсинок работают лучшие бьюти-эксперты. Чаще всего щеточку для ресниц делают из пластика, но существуют варианты с натуральной щетиной, волокнами из каучука и эластомера. Все они по-разному прокрашивают волоски, создавая макияж с различными «спецэффектами».

7. Форма кисточки имеет значение

При помощи разных вариантов кисточки женщина может моделировать свой взгляд. Например, кисточка с характерным изгибом поможет создать «кукольный взгляд», когда волоски приподняты и завиты. Пластиковая кисточка с редким ворсом позволяет добиться ошеломительного объема, а силиконовая — эффекта четких, разделенных ресниц. Если ваши ресницы от природы непослушные и плохо поддаются «укладке», покупайте флакончик туши со щеточкой из спиралевидных ворсинок. С ее помощью легко прокрасить даже очень короткие волоски — в уголках глаз или на нижней линии ресниц.

Тушь для ресниц CATRICE Luxury Lashes Dramatic Volume Mascara

— Щеточка спиралевидной формы идеально прокрашивает каждую ресницу.

— Интенсивность цвета и равномерное покрытие ресниц уже после первого нанесенного слоя.

— Придает выраженный объем.

Примерная стоимость — 300 р.

Тушь для ресниц Essence Get Big — Имеет водостойкую формулу.

— Гарантирует глубокий цвет и выраженный объем.

— Ровно наносится, прокрашивая и разделяя каждую ресницу.

— Не образует комочков и не осыпается.

Примерная стоимость — 250 р.

Тушь для ресниц Eveline Cosmetics Extension Volume Professional Mascara

— Средство гарантирует эффект накладных ресниц.

— Имеет силиконовую щеточку, благодаря которой тушь наносится ровно, без комочков.

— Разделяет каждую ресничку, придавая красивый объем и изгиб.

Примерная стоимость — 250 р.

8. Водостойкая тушь практически не содержит воду

Вот почему она не смывается! В ее составе воски животного и растительного происхождения — например, пчелиный и карнаубский воск; минеральные воски — парафин, озокерит; красители — ультрамарин и оксид железа, а также полимеры. Чтобы продукт хорошо держался на волосках, в состав входит органическое вещество изододекан. Оно помогает продукту равномерно распределяться, создавая легкое, но плотное покрытие.

9. Глянцевый блеск туши обеспечивает гуанин

Нравится эффект мерцания на ресницах? Ему женщины должны быть обязаны содержанием гуанина. Это вещество, которое получают из чешуи рыб. Помимо тушей для ресниц, оно входит также в состав теней для век, губных помад и блесков, бронзаторов и румян.

10. Пользоваться тушью нельзя бесконечно долго

Каждая тушь для ресниц имеет свой срок годности. После вскрытия флакона пользоваться ею можно только 3-6 месяцев (зависит от производителя). Реанимировать засохшую тушь, разбавляя ее глазными каплями, жирными маслами или обычной водой — плохая идея. Ведь испорченный продукт, как правило, содержит бактерии, которые могут спровоцировать заболевания глаз и кожи вокруг глаз.

11. Время использования туши можно продлить

Если производитель утверждает, что продуктом можно пользоваться 4 месяца, а у вас тушь подсыхает уже через два, не всегда виноват создатель! Возможно, вы что-то делаете не так! Чтобы тушь прослужила отмеренный ей срок, нельзя хранить ее в ванной комнате: от перепадов температур она быстро портится. Флакончик с кисточкой нужно всегда плотно закрывать, чем меньше косметика контактирует с воздухом, тем лучше. И напоследок — не стоит перед использованием продукта делать поступательные движения кисточкой внутрь флакона и обратно! Вынимать и вставлять кисть нужно только выкручивающими движениями.

12. Moisture— или water-pro: выбор должен быть правильным

Водостойкая и водоустойчивая тушь — это разные продукты красоты! От применения водоустойчивой туши лучше отказаться, собираясь сделать заплыв в море или в бассейне, она просто не рассчитана на такое обилие воды. Эффект панды будет обеспечен! По сравнению с настоящей водостойкой тушью, в ней меньше фиксирующих полимеров, поэтому возможны неожиданности.

13. Макияж обязательно нужно смывать на ночь

Даже если женщина очень устала, ложиться спать с накрашенными ресницами — нельзя. Это может принести колоссальный вред ее здоровью и красоте! Когда тушь подсыхает, ресницы становятся жесткими, твердыми и упругими, что при смыкании глаз может привести к появлению царапин на роговице, пока вы спите. Кроме того, смена движений во время ночного отдыха или сон в подушку, в свою очередь, чреваты поломкой волосков. Они просто могут переломиться пополам, что потребует много времени на восстановление ресниц.

14. Тушь может содержать ртуть

Кажется, что современные туши для ресниц абсолютно безопасны, в них нет свинца, с которым приходилось мириться женщинам Древней Греции. Но на деле оказывается, что она может содержать еще более опасные ингредиенты. Так, многие производители косметики при создании формул средств используют ртуть. Причем, они не обязаны указывать ее на этикетке. Дело в том, Федеральное управление по контролю качества продуктов питания и лекарственных препаратов, США, а также другие организации не требуют от производителей раскрывать информацию об ингредиентах, которые составляют менее одного процента от общей массы продукта. А между тем, ртуть — сильный нейротоксин — допускать его содержание в используемой косметике или нет — личное дело каждой женщины.

15. Цена туши не всегда зависит от ее качества

Формулировка «чем дороже тушь, тем лучше и качественнее продукт» не всегда соответствует действительности. Стоимость туши складывается из многих факторов, начиная с ингредиентов, которые входят в ее состав; материалов, из которых создана щеточка; цены упаковки и коммерческих вложений — стоимости рекламного ролика и эфирного времени, а также затрат на маркетинг. Не только представительницы прекрасного пола, но и профессиональные стилисты и визажисты находятся в вечном поиске идеального соотношения «цена — качество».

Комментарий экспертаИспаният Ибрагимова, косметолог, мастер по микроблейдингу, татуажу, ламинированию ресниц

К выбору туши мы подходим особенно внимательно, не так как к другой декоративной косметике. Правильно подобранная тушь, прежде всего, должна быт комфортна для ваших глаз. И тут не имеет первостепенного значения ее стоимость. Главное, чтобы после использования туши не было раздражения глаз.

В моей практике случалось, что клиентка использовала тушь известного бренда, но она давала очень сильную аллергию. В то время, когда тушь масс-маркета ей отлично подходила. А дальше уже дело вкуса: кто-то любит, чтобы тушь не была заметна на ресничках, а кто-то наоборот, выбирает с эффектом увеличения ресниц.

Но, глядя на современных девушек, я замечаю, что в нашем ритме жизни все стремятся минимизировать временные затраты в чем-либо, чтобы успеть больше. Уход за собой не исключение. У нас уже нет столько времени проводить перед зеркалом по утрам. Нам хочется встать, умыться и уже быть красивыми и ухоженными. Поэтому многие девушки склоняются к такой процедуре, как ламинирование ресниц.

Эта процедура позволяет практически на месяц забыть о каждодневном использовании туши. На реснички наносится специальный состав, реснички завиваются и окрашиваются в черный цвет. Результат получается, как при использовании туши без дополнительных эффектов (объема, удлинения и т.д.). Особенно выигрышно эта процедура смотрится у обладательниц собственных густых ресничек.

Единственный момент: нужно обязательно проконсультироваться с мастером перед началом процедуры на предмет возможной аллергической реакции на компоненты сыворотки, которая используется в работе.

Пройдите тестЛюбите ли вы себя?Чувство любви может быть направленно как на какого-то определенного человека, так и выражаться в отношении к собственной персоне. Ее проявления имеют различные формы, однако она не должна иметь ничего общего с эгоизмом и самовлюбленностью. Для того, чтобы определить степень любви к себе, предлагаем ответить на вопросы.

Использованы фотоматериалы Shutterstock

news.rambler.ru

Тушь для ресниц: история возникновения

Текст: Вероника Гнездилова
Обновлено 27 апреля 2016

Тушь для ресниц – средство декоративной косметики, предназначенное для моделирования формы, объема, цвета и длины ресниц. Первая тушь появилась в середине XIX века благодаря Юджину Риммелу – английскому торговцу французского происхождения, основавшему собственный косметический бренд. В те годы средство не прижилось и вскоре было забыто, однако вновь заявило о себе в 1913 году. Именно тогда была изобретена современная тушь – химик Терри Л. Уильямс, создавая средство для любимой сестры Мейбл, усовершенствовал прежнюю формулу: за основу был взят вазелин, в качестве красящего вещества выступала угольная пыль. Смесь распределяли по ресницам, чтобы сделать глаза более выразительными, а взгляд — притягательным. Вскоре Уильямс начал продавать тушь (клиентам высылали товар по почте).

В 1915 основана компания Maybelline, название образовалось посредством соединения в названии имени сестры (Mabel) и слова «вазелин» (Vaseline). 

В 1917 году марка запустила производство компактной туши Cake Mascara, все так же распространяя продукт по почте.

В то время тушь имела сухую консистенцию – на зубчики влажной щеточки-расчески набирали средство и наносили на ресницы. В 1920-30-х гг. тушью пользовались уже миллионы женщин, в том числе – Грета Гарбо, Марлен Дитрих и Бетт Дэвис. В 1939 году известная косметическая компания, основанная Эленой Рубинштейн, разработала водостойкую тушь (в основу вошла природная смола) специально для труппы водного балета, а в 1957 году появилась тушь в привычной для нас форме — тюбике.

В 1960 году изобрели первую цветную тушь, а 1988 году – прозрачную, для поклонниц натурального макияжа. В 90-х годах появились туши для создания объема, удлинения и разделения ресниц. На сегодняшний день существуют туши для нижних ресниц, для уголков глаз, праймеры для ресниц и термотуши. Пигмент с глаз снимают очищающим гелем, молочком или средством для снятия макияжа.

Если вы попробовали, напишите отзыв.

makeup.ru

Двенадцать интересных фактов о туши для ресниц

1.

Краской для ресниц женщины пользуются уже шесть тысяч лет. Первыми ее стали использовать египтянки. Они изготавливали тушь из минералов, сажи, пепла и угольной пыли, добавляя для вязкости мед и даже крокодилий навоз! Наносили тушь пальцами или кусочками слоновой кости.

2.

В Древнем Риме стали использовать более стойкий состав. Чтобы тушь держалась дольше, в нее добавляли свинец. Из-за такого опасного состава, многие женщины теряли зрение, но "красота требует жертв", поэтому свинцовую тушь всё равно продолжали применять до самого падения Римской империи.

3.

Первая более-менее современная тушь появилась в середине 19 века, благодаря английскому торговцу французского происхождения Юджину Риммелю. На эту новинку многие не обратили внимание, даже парижские куртизанки и актрисы. Им было привычнее пользоваться подводкой для глаз. Однако имя первопроходца не было забыто. Слово «риммель» означает "тушь" на многих языках, включая итальянский, голландский, испанский, португальский, румынский и турецкий языки.

makeupforlife.net

4.

А в 1913 году химик Терри Уильямс, смешав сажу и вазелин, создал знаменитую тушь "Мэйбеллин". Голливудские гримеры стали пользоваться ею, обнаружив, что для крупных планов тушь подходит больше, чем подводка.

5.

Позже Макс Фактор добавил в тушь карнаубский воск, благодаря чему ресницы стали не только черными, но и блестящими.

6.

Первая в мире водостойкая тушь появилась в 1938 году. Ее создала Элена Рубинштейн. Однако водостойкий эффект достигался применением скипидара, который часто вызывал сильную аллергию. Да и запах новой туши распугивал всех окружающих.

7.

До 1957 года все виды туши были сухими. Для того чтобы накрасить ресницы, тушь надо было предварительно смочить, например, поплевав на кисточку. Марка Ревлон первой стала выпускать тушь в тюбике. А Элена Рубинштейн создала первую привычную нам щеточку для нанесения туши.

petitbazardefille.com

8.

На сегодняшний день существует более ста видов щеточек для нанесения туши. Среди самых популярных: щеточка в виде песочных часов, в виде закрытого цветочного бутона, расческа, спираль, изогнутая полумесяцем и «максимальная щеточка», похожая на помесь ежа и фасолины.

Основной критерий для выбора щеточки — ваши личные предпочтения. Выпуская новую модель, производители, в первую очередь, стремятся вас удивить и привлечь ваше внимание.

9.

Первая цветная тушь появилась в 1960 году. Фирма Ревлон выпустила синюю тушь, а Макс Фактор, помимо синего, предложил зеленый, золотой и лавандовый оттенки. На сегодняшний день, второе место по популярности после черного занимает коричневый оттенок туши. Синий и фиолетовый оттенки выпускают большинство косметических фирм.

ynaija.com

10.

В составе многих видов туши есть ингредиент под названием гуанин. Он получается путем выделения из рыбьей чешуи и придает туши характерный блеск.

11.

Стоимость самой дорогой туши в мире составила 589 долларов за тюбик, украшенный золотом и кристаллами Swarovski. Вместе с тушью покупателям предложили количество сменных блоков, которого хватит на всю жизнь. Было продано более 1700 тюбиков.

12.

По статистике, самая распространенная травма глаз связана с нанесением туши и попаданием щеточки в глаза. Будьте осторожны, не используйте иголки и зубочистки для разделения ресниц!

А еще мы знаем, как ухаживать за ресницами и ускорять их рост!

www.yapokupayu.ru

Тушь — Википедия

Тушь чёрная (нем. Tusche) — краска, приготовленная из сажи. Тушь бывает жидкая, концентрированная и сухая (в виде палочек или плиток). Чёрная тушь высокого качества имеет густой чёрный цвет, легко сходит с пера или с рейсфедера. Существует также так называемая цветная тушь (особая разновидность жидких красок), употребляемая крайне редко. В готовом к употреблению виде является суспензией мелкодисперсных частиц сажи в воде. Для предотвращения расслаивания суспензии и закрепления результата применяются связующие вещества, обычно шеллак или, реже, желатин.

Неразмываемость[править | править код]

Неразмываемость туши проверяют следующим образом: на листке чертёжной бумаги вычерчивают несколько линий различной толщины и, после того как тушь высохнет, листок в наклонном положении помещают под водопроводный кран на 1 минуту. Неразмываемая тушь не размоется и не потечёт.

Спиртостойкость[править | править код]

Спиртостойкость туши позволяет обезжиривать отдельные загрязнённые участки перед окрашиванием, не нарушая закреплённого тушью рисунка.

В данный момент тушь наиболее широко применяется для рисования, особенно при создании комиксов и карикатур.

Тушь обычно не используется для наливных чернильных ручек, кроме рапидографов, поскольку из-за содержания в ней естественной смолы шеллака она быстро засыхает и засоряет перо ручки. Единственным производителем наливных ручек для туши является компания Pelikan Fount India, которой также разработан специальный состав туши, не содержащей шеллака.

Рисунки, выполненные любой разновидностью туши, отличаются светостойкостью, так как основной её компонент — сажа — химически инертна. Тушь — материал для рисования кистью или пером, используется в графической технике сухая кисть. Особенностью рисунков, сделанных тушью, является штриховая манера исполнения. Трудность работы заключается в особой чувствительности пера, легко изменяющего характер линии.

До середины XIX века широко распространёнными были гусиные перья, а потом в художественную практику прочно входит металлическое перо, которое даёт более тонкую и ровную линию. На Востоке широко используется тростниковое перо, его техника отличается более энергичным штрихом. При рисовании тушью, помимо пера, используются и кисти из различных материалов и разных форм, тампоны. Каждому художнику свойственны свои приёмы работы с тушью. Рембрандт, например, прорабатывал рисунок не только пером, но и кистью, щепочками, палочкой и даже собственными пальцами, испачканными краской.

Современные художники иногда работают заострённой под «лопаточку» спичкой, для удобства вставленной в цанговый карандаш. Такой приём даёт очень живой, бархатистый штрих. В зависимости от того, под каким углом проходит линия, её выразительность меняется от тяжеловесной, толстой до скальпельно-тонкой, детальной.

Техника исполнения тушью довольно активна по изобразительному языку: тщательная и точная проработка пером, заливка с помощью кисти тонкими тональными градациями, их контраст с белой (или слегка тонированной) бумагой — все это даёт художнику большие творческие возможности.

Тушь в китайской живописи[править | править код]

Традиционная китайская живопись (гохуа) появилась в глубокой древности. Китайские картины пишутся тушью, минеральными и растительными красками типа акварели на шёлке (иногда на хлопчатобумажной или пеньковой ткани) или на особой бумаге из мягкого тонкого волокна и имеют форму свитков — горизонтальных для рассматривания на столе и вертикальных для украшения стен.

С самого начала китайской живописи образы создавались посредством линейного рисунка. Линия является основой китайского изобразительного искусства. Это роднит китайскую живопись и каллиграфию, которые в Китае развивались в стилистическом единстве и взаимно развивали друг друга. Связь китайской живописи с каллиграфией и её акцент на линиях — одна из наиболее отличительных черт китайской живописи. И если в европейских традиционных картинах маслом, в акварелях можно совсем не заметить линию, то китайская живопись практически не обходится без линии. В Китае художники, как правило, прекрасные каллиграфы и очень часто — поэты, что для европейца может показаться непривычным и необычным. Самыми простыми линиями китайские живописцы создали произведения высокого художественного совершенства. Такое мастерство неотделимо от техники владения кистью, совершенствующейся на протяжении многих веков.

Китайская тушь, применяемая для живописи и каллиграфии, по качеству во многом превосходит европейскую тушь. В Китае всегда используют плитки первосортной туши, с чёрным лаковым блеском. Растирая плитки с водой до густой или жидкой консистенции, получают тушь, с помощью которой художники создают большое разнообразие тонов. С европейской тушью такого художественного эффекта достигать невозможно. В Китае тушь сама по себе является ценным произведением искусства. В древности литераторы и живописцы предпочитали пользоваться брусочками туши изящной формы с изысканными узорами.

Великие мастера древней живописи зачастую собственноручно наносили тушью контуры рисунка, а накладывать цвета поручали своим ученикам. Есть картины, выполненные только тушью и водой, например, работы известного живописца конца XVII в. Бада Шаньжэня (Чжу Да), который в совершенстве владел эффектом, создаваемым тушью и водой. Он писал тушью, но, меняя её наслоение, заражал зрителя своим восприятием изображаемого, создавая одноцветную оттеночную живопись. За тысячелетия китайская живопись выработала свой лаконичный художественный язык. В китайской живописи растения символически изображают четыре времени года, а луна или свеча — глубокую ночь. В ней очень редко изображают конкретное время суток, ясность или пасмурность погоды. Такого рода язык символов, лишённый предметной реальности, близок и понятен истинному ценителю китайского искусства.

Иногда изображённое на картине конкретное время суток определяется стихотворной строчкой, усиливающей ассоциацию зрителя. Например, нарисовав нежный цветок мэйхуа (цветок сливы), художник сбоку наносит кистью стихотворную строчку: «Легкий аромат расплывается в бледном свете луны». Конкретное время передаётся содержанием картины с изображением и стихотворной строчкой. Китайская живопись — это такой вид искусства, который невозможен без своего рода «соучастия» автора и зрителя. Картина настоящего художника пробуждает в зрителе множество мыслей и чувств.

В китайской живописи существует два стиля письма, широко распространённых в Китае и взаимно дополняющих друг друга: гунби и сеи. Для картин в стиле «гунби» («тщательная кисть») характерно наличие тщательно выписанных контурных линий, обрисовывающих предметы и детали, на картинах такого стиля можно сосчитать волоски в бороде у старца. Иногда этот стиль так и называют «стилем четких линий». Сделав абрис, художник закрашивает рисунок минеральными красками. Такие краски весьма долговечны и создают яркий колер, картины в стиле «гунби» выглядят очень декоративно. Именно в стиле «гунби» работали художники, оформлявшие росписью интерьеры дворцов императора и знати.

В отличие от картин «гунби», в картинах, написанных в стиле «сеи» («передача идеи»), как правило, отсутствуют чёткие контурные линии, картины написаны непосредственно нанесением тушью «фактуры» изображаемого предмета. Художник больше заботится о передаче эмоционального, душевного настроения, чем о точной передаче деталей. Стиль «сеи» называют также стилем «грубой кисти». Художники этого стиля нередко прибегали к таким приёмам, как обобщение, гиперболизация, ассоциация. Именно в стиле «сеи» работали художники, писавшие экспромтом, по наитию, под влиянием сиюминутного настроения. Картины в стиле «сеи» трудно поддаются копированию и имитированию.

В большинстве случаев художники «сеи» писали тушью в черно-бело-серых тонах, благодаря чему их картины выглядят не столь пышно, как выглядят картины в стиле «гунби», но зато им присущи скрытая экспрессия и неподдельная искренность. В более зрелый период китайской живописи картины в стиле «сеи» заняли доминирующее положение. На раннем этапе китайской живописи (до 12-го века) почти безраздельно господствовал стиль «гунби», на среднем и позднем этапах стал преобладать стиль «сеи». Стиль «гунби» был обязательным для профессиональных художников (художников, писавших по заказу и живших за счёт своего труда), тогда как стиль «сеи» оказался предпочтительным у художников-интеллектуалов. Разумеется, было немало художников, которые применяли приёмы «гунби» и «сеи», их картины занимают как бы промежуточное место между указанными стилями.

В традиционной китайской живописи установились определённые жанры: пейзаж «горы и воды», живопись «цветов и птиц», портрет и анималистический жанр (изображение животного мира). Некоторые художники искусны в пейзаже «горы и воды», но профаны в портрете или живописи «цветов и птиц». Иные, специализируясь на портретах или в жанре «цветов и птиц», уже не берутся за другое. Более того, есть художники, которые, работая в жанре «цветов и птиц», предпочитают изображать только цветок мэйхуа или бамбук. Такого рода «специализацию» редко встретишь в традиционной европейской живописи, хотя они и подразделяется на портрет, пейзаж, натюрморт и другие жанры. «Специализация» эта хороша тем, что позволяет художнику глубже проникнуть в сущность изображаемого предмета и достигнуть большего совершенства в его передаче. Так, например, знаменитый художник XVIII в. Чжэн Баньцяо всю жизнь рисовал лишь бамбук, орхидеи и камни. В последнее время наблюдается значительный рост интереса к такой своеобразной разновидности изобразительного языка, как китайская живопись пальцем, при которой также используется тушь.

Чжитоухуа (сокр. чжихуа) — живопись пальцем (вариант — чжимо — «тушь пальцем») — разновидность китайской традиционной живописи, построенная на последовательной и системной замене обычной волосяной кисти пальцем (пальцами) художника.

Техника живописи пальцем, предполагая строгое следование общим для традиционной живописи канонам письма, строится на последовательной и системной работе подушечкой пальца, ногтем и краем ладони. Главную нагрузку несёт, как правило, указательный палец, активно участвуют большой и мизинец, используются и другие пальцы. Контурные линии, точки пишутся ногтем, плоскости — подушечкой. Тонкие детали исполняются обычно ногтем мизинца, широкие мазки — подушечкой большого пальца, причём в последнем случае возможно участие 2—3 пальцев, так, например, применение «тушевого расплеска» требует работы одновременно безымянным, средним и большим пальцами. Нередко используется край ладони и тыльная сторона пальца. Работа пальцем порою сочетается с работой кистью (как, например, раскраска у мастера чжитоухуа Гао Ципэя). Хотя упоминание о живописи пальцем встречается в теории и практике уже в VII—VIII вв. (см. трактат Чжан Яньюаня «Лидай мин хуа цзи», 847 г.), утверждение её как самостоятельной, устойчивой разновидности живописи происходит в конце XVII—начале XVIII в. и связывается с творчеством Гао Ципэя (1672—1734).

Суйбокуга, или суми-э[править | править код]

Суйбокуга, или суми-э — японская живопись тушью. Этот китайский стиль живописи был заимствован японскими художниками в XIV в., а к концу XV в. превратился в основное направление живописи Японии. Суйбокуга монохромна. Она характеризуется использованием чёрной туши (суми), твёрдой формы древесного угля или производимой из сажи китайской туши, которая растирается в тушечнице, разбавляется водой и наносится кистью на бумагу или шёлк.

Монохромность предлагает мастеру широкий выбор тональных вариантов. Суйбокуга иногда допускает использование нескольких цветов, но ограничивает его тонкими, прозрачными мазками, которые всегда остаются подчинёнными линии, исполненной тушью. Живопись тушью разделяет с искусством каллиграфии такие существенные характеристики, как жёстко контролируемая экспрессия и техническое мастерство формы.

Качество живописи тушью сводится, как и в каллиграфии, к целостности и сопротивлению на разрыв проведённой тушью линии, которая как бы держит на себе произведение искусства, подобно тому, как кости держат на себе ткани. Среди первых дзэнских монахов, работавших в жанре суйбокуга, следует упомянуть Као Нинга[ja] и Мокуан Рэйэн[ja]. Мастер живописи тушью Сюбун, живший в XV в., был связан с художественной академией при храме Сёкокудзи в Киото. Его более известный последователь Сэссю Тоё оставил чрезвычайно важное художественное наследие. Созданный им «Ландшафт Хабоку» (яп. 省山水図 Хабоку сансуйдзу, 1495) являет собой пример стиля «разбрызгивания туши» — стиля абсолютно свободной, экспрессивной живописи тушью, поначалу ассоциировавшегося с эксцентричным китайским художником VIII в. Ван Мо.

Дзэнские монахи, которые проводили долгие часы, изучая классические образцы китайской литературы, идентифицировали себя с конфуцианскими мудрецами, отвергавшими вульгарный мир ради общения с природой и овладения такими изящными искусствами, как музыка, поэзия, живопись и каллиграфия. В числе самых ранних исполненных тушью картин эпохи Муромати имеется несколько идеализированных изображений уединённых в сельской местности приютов учёного (яп. 書斎図 сёсайдзу). Картины эти, часто игравшие роль прощальных подарков, которые вручались в знак признания взаимных духовных целей и которые испещрялись стихами, принадлежат к категории сигадзику («разрисованные свитки со стихами»). Выдающимся их образцом является работа Кицусан Минтё[ja] «Хижина в горном ущелье» (яп. 渓陰小築図 кэйин сё:тику дзу, 1413).

Ландшафт стал важным объектом живописи тушью. Ранние японские ландшафты, исполненные тушью, часто включают фантастично громоздящие горные вершины и глубокие ущелья, явно копирующие китайскую ландшафтную живопись и не имеющие ничего общего с местной топографией. С постепенной натурализацией живописи тушью натурализировалась и её ландшафтная составляющая. Сэссю начал этот процесс, рисуя реальные японские ландшафты, как на то указывает его шедевр «Аманохасидатэ» (яп. 天橋立, ок. 1501). Стиль ландшафтной живописи тушью ещё более натурализировался в дальнейшем художниками школ Ами и Сога, чьи мягкие, словно бы водянистые пейзажи инкорпорировали элементы ямато-э в той её разновидности, которая практиковалась школой Тоса. Портреты дзэнских патриархов и таинственных личностей Кандзан[en] и Дзиттоку[en] также довольно часто встречались в живописи тушью, равно как и изображения бодхисатвы Каннон и Дарумы, легендарного основателя школы Дзэн. Более широкая категория дзэнской монохромной портретной живописи охватывает своими рамками животных, птиц, растения, овощи и фрукты. На завершающих этапах эпохи Муромати наблюдалась постепенная секуляризация живописи тушью и её отделение от дзэн-буддизма. Начало этим подвижкам положили работы художников школы Ами, — Ноами[ja], Гэйами[ja] и Соами[ja], — прикомандированных к двору сёгуна. Тенденция эта достигла своего апогея на ранних фазах периода Эдо (1600—1868) и нашла отражение в работах мастеров школы Кано, чей китайско-японский синтез монохромной туши и полихрома растёртого в порошок золота отвечал вкусам ценителей из рядов вновь поднявшегося воинского сословия, которым наскучил аскетизм монохрома, и которые настаивали на создании грандиозных композиций для крупных архитектурных комплексов.

Живопись тушью продолжала развиваться на протяжении всего периода Эдо как источающий бурную энергию жанр. К этому развитию приложили усилия художники таких резко отличавшихся друг от друга стилистических направлений, как Римпа и Бундзинга. Сотацу, мастер школы Римпа, изобрёл богато смотревшийся «капельный эффект» (яп. 垂らし込み тарасикоми), который достигался посредством нанесения капель туши на всё ещё сырые мазки и слои туши. Японские писатели-художники, например, Ёса Бусон и Урагами Гёкудо, подобно давним дзэнским монахам, продолжали изображать тушью ландшафты и прочие атрибуты китайской тематики. Хотя первое поколение писателей-художников базировало свои работы на китайских образцах, о которых они знали, главным образом, по руководствам, издававшимся в виде отпечатанных с досок гравюр, позднее им удалось освоить свои собственные идиосинкразические стили. После 1868 года традиции суйбокуга поддерживали такие художники японского стиля (нихонга), как Ёкояма Тайкан, Хисида Сюнсо[ja] и Симомура Кандзан.

Важные записи в документах[править | править код]

Благодаря свойствам свето- и водостойкости туши она широко применяется для внесения записей в документы (паспорта, военные билеты, дипломы).

Иные способы применения туши[править | править код]

  • В Японии до сих пор бытует «ханэцуки» — похожая на бадминтон национальная новогодняя игра, в которую играют прямоугольными деревянными ракетками хагоита[ja] и ярко-оперённым воланом. Волан должен оставаться в воздухе настолько долго, насколько это возможно. Игроку, пропустившему волан, делают на лице отметку тушью[1].
  • Тушью выполняют татуировки в домашних условиях. Поверх рисунка, нанесённого тушью на кожу, делаются уколы острой швейной иглой.
  • Тушь применяется также в микробиологии для образования негативного пятна — тушь позволяет затемнить фон, при этом наблюдение за бактериями облегчается из-за более светлого цвета клеток бактерий. Такая техника применяется чаще всего для получения капсульных пятен, в которых фон представляет собой пятно туши, клетки бактерий окрашиваются в пурпурный или фиолетовый, а вокруг клеток бактерий образуются прозрачные участки.

В ранних трактатах об искусстве упоминалась чёрная сажевая тушь, изготовленная в Древнем Египте и Древнем Китае. Созданная специально для затушёвывания поверхностей, вырезанных на камне иероглифов, в своей основе эта тушь содержала чёрный пигмент угля с клейкими веществами на водной основе или какой-либо другой, к примеру, смесь сажи из дыма, получаемого при сжигании хвойных деревьев, масла для лампы, смешанного, в свою очередь, с желатином из ослиных шкур и мускуса. По легенде, тушь была изобретена китайским философом Tien-Lcheu в ок. 1200 года до н. э. Чёрная тушь применялась и в Древнем Риме, хотя древним римлянам был известен секрет приготовления другой краски — пурпура. В связи с трудоёмкостью процесса получения пурпура, эта краска получила статус «придворных чернил», которыми писались только государственные документы (в XIX веке немецкий химик П. Фридке воспроизвёл древний пурпур, для извлечения 1,5 г красящего вещества ему пришлось переработать 12 тыс. моллюсков), потому была запрещена для использования вне пределов императорского дворца. Древнеримские художники делали чернила из плодовых косточек, виноградной лозы, мягкой древесины, сажи, древесного и костного угля. В конце XI века Патриарх Иерусалимской Римско-католический Церкви Ираклий (Eraclius) в своём манускрипте De Coloribus et Artibus Romanorum («О красках и искусствах римлян») предложил несколько способов приготовления туши, в том числе один несложный метод получения туши из сажи, получаемой при сжигании дерева. Различные породы дерева, сжигаемые для получения сажи, придавали туши различные оттенки. До настоящего времени лучшая чёрная краска приготовляется из сажи, полученной при сжигании виноградных косточек.

В состав туши не обязательно входили связующие вещества — в описанном Теофилиусом в 1581 году рецепте приготовления туши отсутствует упоминание о них. В туши, приготовленной таким образом, молекулы углерода находятся в коллоидной связи с уксусом и образуют после высыхания нерастворимый в воде слой, хотя всё же связующие вещества (шеллак) в тушь добавлялась практически всегда.

В XX веке тушь вытеснила чернила на основе железистых соединений галловой кислоты, которые широко использовались с XVI века.

ru.wikipedia.org


Смотрите также

Комментарии (0)
Добавить комментарий